Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Сказка «Репка на новый лад»

Бауэр Елена
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Сказка «Репка на новый лад»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР

СКАЗКА "РЕПКА" НА НОВЫЙ ЛАД

Цели:

• Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»

• Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.

Задачи:

• Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР „Сказка „Репка на новый лад“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.

• Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.

• Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.

• Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.

• Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.

Декорации:

Домик-ширма

Скамейка для кошки

Будка Жучки

Стол и скамейки (табуретки)

Для деда и бабки лопата, лейка, мешочек для семян

На стол посуда, самовар, продукты

Деревья сада, кусты, цветы, «грядки»

Действующие лица:

Ведущий

Дедушка

Бабушка

Внучка

Жучка

Мурка

Мышка

Репка

Музыкальное оформление «В гостях у сказки».

Ведущий:

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный дом

Домик, домик покажись.

Покружись, остановись

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Вот и показался наш домик.

Давайте же посмотрим, что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет?

Музыкальное оформление: выход Дедушки

Выходит дедушка.

Ведущий: Здравствуйте. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в этом домике один?

Дедушка: Здравствуйте. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.

Ведущий: А где же бабушка?

Дедушка: Давайте же ее позовем.

Дети хором: Бабушка.

Музыкальное оформление : выход Бабушки

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: Иду! Иду! (пауза) Здравствуйте! Еще есть у нас внучка – Маша.

Музыкальное оформление : выход внучки

(приседает.)

Добрая собачка Жучка.

Музыкальное оформление : выход Жучки

(Гав. Гав)

Кошка - Мурлышка.

Музыкальное оформление : выход Мурки

(Мяу.)

Да серая быстрая мышка

Музыкальное оформление : выход Мышки

(пи-пи.)

Ведущий: Какая большая у вас семья! И дружная! Ребята! А Вы хотели бы сегодня в сказку "Репка" заглянуть?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда смелее в путь!

Музыкальное оформление

Ведущий: Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Музыкальное оформление «Утро»

(Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия. Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.

Дедушка: Эй! Бабуля, отзовись! Где пропала? Покажись!

Бабушка: (с огорода идет к деду). Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!

Перед домом - «грядки». В центре сцены стоят два табурета и стол (на нем самовар, чашки, бублики, сахар - рафинад, пряники).

Дедушка: Ты никак сажать взялась?

Бабушка: Весна пришла, тепло сейчас…

Дедушка: Интересно, что сажаешь?

Бабушка: Будто, дед, ты сам не знаешь?

Я сажаю каждый год

То же, что и весь народ.

Дедушка: Ну, скажи, что за секрет?

Бабушка: Здесь секрета вовсе нет!

Любопытен ты, я знаю.

Ладно, слушай, что сажаю:

Свеклу, тыкву, патиссон-

Говорят, что вкусен он-

Лук, морковку, помидоры,

А подсолнухи к забору…

Дедушка: Ну, а репку?

Бабушка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…

Дедушка: Эй! Постой, так не годится.

Репу все теперь сажают,

Про нее ребенок знает.

Дедушка: (обиженно) Вот возьму и посажу я репу сам.

Бабушка: Грядочку себе копай,

Сам сажай, сам поливай!

На! В мешочке семена,

Ну, а я домой пошла.

Дедушка: Вот лопата, лейка, семена.

Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!

(шагает на огород)

Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки!»

Бабка идет к столу, убирает и "моет" посуду. Дед (берет лопату и копает) сажает репку, поливает ее,

Дедушка: Он ее поливал утром и вечером: и пел песенку

- л-л-л.

Вокруг репки траву полол : -ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.

Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.

Пусть растет на радость нам

Не по дням, а по часам.

Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)

И отправлюсь спать домой.

Музыкальное оформление «Операция Ы»

Дед «спит» на скамейке. А в это время на огороде «вырастает» Репка.

Дед встает, потягивается с окончанием музыки.

Дедушка: Ох, ох! Надо бы проснуться,

Да немного потянуться…

(застывает на месте, трет глаза)

Музыкальное оформление : чудо!

Ведущий: Ай да репка на грядке,

Золотая, наливная

И большая - пребольшая

Не найти такой нигде.

Дедушка: Вот так репка у меня!

Знать, не зря старался я!

Вырву репку из земли,

Скажу: Бабушка, гляди.

(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два!

Музыкальное оформление : «Эй ухнем!»

Репка : Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Быстрый очень ты какой.

Вот тебе наказ такой:

Ты устал и отдохни,

И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

Дедушка: Вот так диво! Просто диво!

Чтобы Репка говорила!

И конверты раздавала.

Что ж давай его сюда.

(Открывает конверт, ведущий читает задание)

Это вам не ерунда!

Трудно, правда, для меня.

Помогите мне, друзья!

Дети вместе решают задание с Дедом.

Ребята, давайте попробуем подобрать слова, отвечающие на вопрос какая, к слову репка.

Дети: Круглая, большая, желтая, сладкая, сочная, огромная, вкусная, спелая и т. д.

Дедушка: Вот решили! Ну, за дело!

Музыкальное оформление : Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?

(Пробует тянуть репку опять)

Позову-ка Бабку я.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги.

БАБКА:Я полы ещё не мыла. И корову не доила.

В доме дел невпроворот, но на помощь дед зовёт!

Бежит бабка, из кармана орешки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери орешек и скажи слово правильно:(ампачка, астачка, саат, хаат, ябака)

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Дедушка:(довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!

Музыкальное оформление : Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Бабушка: Ах! Устала, не могу.

Лучше Внучку позову.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке с Дедом помогай!

Ведущий: А внучка перед зеркалом прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». — «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая? Я добрая»

Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» а если услышет звук «р» кричит не поимала. Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—кошка, рыба-палка—радуга— стол—самовар.

Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть.

Репка : Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.

Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт.

Ведущий: Здесь задание. И что же?

Внучке мы поможем тоже.

Дети выполняют следующее задание

(разделить картинки, со звуком ш к змейки с звуком с к водички)

Музыкальное оформление : Тянем тянем вытянуть не можем кто же нам теперь поможет (песня)

Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается.

Внучка: Ох! Устала. Не могу.

Лучше Жучку позову.

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай!

Жучка:Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилегла – и вот,

Все зовут на огород!

Позвали они. Жучку. А Жучка и Кошка в это время спорят: Жучка говорит слово, а Кошка спорит с ней. Игра «Скажи наоборот»

Труд - лень. Легко - трудно.

Друзья - враги. Легко - тяжело.

Трудолюбивый - ленивый.

Старый - молодой. Сытый - голодный.

Лёгкий - тяжёлый.

Мурка: (зрителям) Признаться должна по секрету.

Я рыбку люблю, а не репу.

Мур. Мур. Мяу.

Отказаться не могу,

И друзьям я помогу!

(Пробует тянуть Репку)

Репка : Мурка, Мурка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Жучкою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Ведущий: Соберёмся мы в кружок,

И поможем им, дружок.

Упражнение «Собери в корзину все фрукты и овощи в названии которых есть звук р». (Саша п, Андрей Д)

Музыкальное оформление : «Эй, ухнем!»

(у них ничего не получается)

Мурка: Я устала. Не могу.

Лучше Мышку позову.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

Музыкальное оформление: выход Мышки

Услышала мышка, что ее зовут. из дома …выбежала,

по дорожке. побежала.

Через мостик речку. перебежала,

к огороду. прибежала,

в калитку. забежала,

к кошке близко. подбежала.

Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?

Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:

Все: Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Жучка: Ты за Кошку ухватись!

Кошка: Ну скорей…

Мышка: За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все: Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед: Погоди, вот рассержусь!

Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Пи-пи-пи! Помочь спешу!

Тянуть репку помогу!

Репка : Чтоб работа закипела,

Вот теперь берись за дело.

Ведущий: Взялись дружно! Взялись смело!

Мышка: Я – за кошку!

Кошка: Я – за Жучку!

Жучка: Я за внучку ухвачусь!

Внучка: Я за бабушку возьмусь!

Бабушка: Я тяну за дедку.

Дедушка: Мне тянуть за репку.

Ведущий: Тянем, потянем и вытащили репку.

Музыкальное оформление

Ведущий:

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Бабушка: Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

Все вместе поют песню Друзей

нашей сказки есть начало,

У нашей сказки есть конец.

И мы скажем на прощанье,

Кто нас слушал.

Прикреплённые файлы:

prezentacija4_ben87.pptx | 12951,61 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе»Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе» 17 мая в нашем детском саду завершилась Театральная неделя. В финале Театральной недели дети старшей группы с Людмилой Борисовной показали.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Сказка «Репка на новый лад»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 11:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД