Приложение МААМ

Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб»

Марина Роттер
Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Дифференциация звуков [с], [ш], [з], [ж]."(на материале лексической темы "Хлеб. Сельскохозяйственные работы. ")

Цели:

1. Дифференциация звуков "с"-"ш"-"з"-"ж".

2. Развитие навыка звукового и слогового анализа.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Хлеб“» размещена в разделах

3. Развитие навыка словообразования 4. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Хлеб”, ввести в речь детей фразу “ хлебобулочные изделия”, слово “лелеют”.

5. Закрепить и расширить знания детей о труде людей, живущих на селе., навыка чтения предложений. 6. Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. 7. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, магнитные и картонные кружки красного и синего цвета, предметные картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, рожка, грузовика, хлеба, булочки, пряника, бублика, сушки, ватрушки, рогалика, пирожного; карточки с предложениями для чтения в форме колосков, ваза для колосков, картонные квадраты синего, красного, зеленного, желтого цвета.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сядет тот, кто правильно назовет предмет и выделит 1 звук. (На столах лежат предметные картинки с изображением сушки, баранки, батона хлеба, пряника, булочки, ватрушки, пирожка, рогалика).

2. Упражнение “Со словами мы играем, их на слоги разделяем”. Деление слов на слоги, каждый прохлопывает название своей картинки. У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого самое короткое? Почему?

3. Беседа о том, откуда хлеб берется.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как можно, одним словом назвать все эти предметы? (Хлебобулочные изделия)

- Откуда берутся хлебобулочные изделия? (Ответы детей).

- Кто знает, как выращивают хлеб? (Ответы детей).

Чтение стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

- Ребята, как вы понимаете значения слова “лелеют”? Что это такое “лелеют”? (Выращивают, ухаживают, растят). О чем говорится в стихотворении? (Ответы).

-Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как весной готовят землю к посеву, как сеют зерна. Как это происходит?

Ответы детей.

Эти росточки все лето растут, стебельки крепнут, появляются колоски, к концу лета созревают зерна в колосках. Вот послушайте, что дальше происходит, чтение стихотворения В. Степанова “Слышен летом до заката…”.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дороге пыль клубится.

Едет в кузове пшеница, Кукуруза едет, рожь…

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

- Что люди делают, когда урожай поспел? (Убирают).

- Куда его везут? (На элеватор,

- Что получается из зерна? (Мука)

- А из муки что делают? (Тесто)

- Что делают из теста? (Пекут хлеб)

Вот так приходит к нам хлеб.

4. Игра: “Какая каша?”

Что еще можно сделать из зерна? Что вы ели сегодня утром? Какая была сегодня каша? Как она называлась бы, если была из риса? (Из пшена, из гречи, из манки, из пшеницы, из кукурузы)

5. Пальчиковая гимнастика “Каша”

Каша в поле росла,} Поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.

К нам в тарелку пришла. } “Пошагать” пальчиками обеих рук по столу.

Всех друзей угостим, } “Помешать” указательным пальце левой руки по правой ладошке.

Птичке-невеличке,} Загибать пальчики

Зайцу и лисичке, } на обеих руках

Кошке и матрешке -} на каждое название друга.

Всем дадим по ложке. } Разжать пальчики на обеих руках.

6. Игра "Внимательные ушки”.

Вам нужно быть очень внимательными, запомнить слоговые ряды, которые я назову и повторить после меня.

СА –ша -са, су –шу -су, со –шо -со, сы –ши -сы.

Ша –са -ша, шу –су -шу, шо –со –шо, ши –сы-ши.

Жа- за -жа, за –жа -за, жо –зо -жо, зу -жу -зу.

7. Зрительная гимнастика. Ребята, сейчас отдыхалочка для глаз. Следите только глазками за движением колоска.

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть, не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растет крапива. Слева – свекла, справа – брюква, слева – тыква, Справа – клюква, снизу свежая трава.

Сверху – сочная ботва, закружилась голова, Кружится в глазах листва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю лег.

8. Звуковой анализ

слова РОЖЬ. Дети индивидуально выкладывают звуковую схему слова рожь. Один ребенок выполняет задание у доски. После все вместе проверяют и называют последовательность звуков.

9. Координация речи с движением :

«Золотая рожь»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения

Ветерок спросил, пролетая: (Дети бегут по кругу на носочках, руки на поясе.)

- Отчего ты, рожь, золотая? (Меняют направление бега.)

А в ответ колоски шелестят: (Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.)

- Золотые руки растят! (Два наклона к носкам ног.)

Логопед : Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми?

Дети: Они ловкие, умелые, трудолюбивые.

10. Игра “Урожай”.

Посмотрите, какой у меня сноп. Он состоит из колосков.

Урожай собрать пора,

Не зевайте, детвора,

Колоски вы получите,

Предложения прочтите!

Сейчас каждый достанет из вазы один колосок и прочтет, что написано на колоске. Чтение предложений: Вот сноп. Кашу дадим коту. Вот каша. Тут мука. Это каша. Каша из манки. У Саши сушки. У Даши снопы.

11. Игра “Разноцветные квадраты”.

Детям раздаются картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, пирожного, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, грузовика. Они должны разложить свои картинки на разноцветные квадраты. На красный квадрат слова со звуком [с], на зеленый – со звуком [з], на желтый со звуком [ж], на синий со звуком [ш].

12 Игра-релаксация “Зернышки”

Звучит музыка природы. Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

13. Итог. О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Что было трудным? Что самым интересным? Мне понравились вы … за внимательность, … за старание, … за правильные ответы, … за усидчивость и т. д.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда» Коррекционно-образовательные цели: - Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. - Добиваться ответов полными предложениями.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …) ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года Причины появления нового закона: -появление нового закона Российской Федерации регламентирующий.

Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Речевое дыхание – это вдох и более продолжительный выдох: чем длиннее фраза, тем длиннее выдох. Последовательность фаз речевого дыхания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 21:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роттер (УИ 132059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД