МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Гласные звуки, обобщение изученного материала»

Евгеньева Любовь
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Гласные звуки, обобщение изученного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Гласные звуки, обобщение изученного материала.

Цели:

1) коррекционно – образовательные:

_ формировать умение различать гласные звуки;

- формировать и закреплять умение определять первый и последний гласные звуки в слове;

2) коррекционно – развивающие:

- развивать у детей звуковой анализ;

- развивать дыхание, голос, мимику, интонационную выразительность

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Гласные звуки, обобщение изученного материала“» размещена в разделах

- развивать воображение, слуховое восприятие;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

3) коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: значки гласных звуков, шкатулка, конверты с картинками на каждого ребенка, предметные картинки, цветные карандаши, медали, запись «послания», картинки с изображением Неумехи, игрушка – Неумеха.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети встают вокруг логопеда. Логопед называет слово на изученный ранее звук. Ребенку необходимо назвать первый звук в слове и ответить какой это звук. Каким цветом обозначается.

После ответа ребенок получает красный (синий) звуковичок и садится на то место, где такой же значок.

1. Дети садятся на свои места. Логопед говорит детям, что пришло сообщение от гласных звуков. Включается запись сообщения:

«Внимание, мы просим о помощи! Мы гласные звуки, мы тянемся песенкой звонкой, мы просим о помощи вас! Мы жили в чудесной стране, где все-все звуки живут, там дружат все звуки и создают слова, а слова создают фразы. Но вот к нам пришла беда: пришел в страну злой Неумеха и гласные звуки забрал. Без нас исчезнет страна Звукария, ведь без гласных звуков и слов не будет. Помогите нам вернуться в Звукарию. Но у Неумехи есть для вас задания. Если вы их выполните, он отпустит нас. Мы очень надеемся на вас, ребята, ведь вы- то все умеете!»

Логопед : Ну, что, ребята, поможем звукам?

Дети: Да!

Логопед : Чтобы помочь звукам, нам нужно перенестись в Чудесную страну звуков. Вы готовы?

Упражнение на общее расслабление.

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять.

Говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в стране волшебной очутись»

Дети открывают глаза. Логопед предлагает им представить, что они перенеслись в волшебную страну звуков, Звукарию.

В это время появляется Неумеха.

Неумеха: Ну что, помощники, пришли? Гласные звуки хотите освободить? Ничего у вас не выйдет! Вы не справитесь с заданиями, я же не смог.

Логопед : Ну, во-первых, здравствуйте! Вы, наверное Неумеха. Вы то нам и нужны. Мы пришли, чтобы освободить гласные звуки и зря вы думаете, что ребята не справятся. Они справятся еще и вас научат. Правда, ребята?

Дети: Да!

Логопед : Давай нам ваши задания, но сначала поиграй с ними с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Улитка, улитка, высуни рога,

Дам тебе я хлеба или пирога.

Неумеха: Ха-ха. Вы их еще найдите. Чтобы найти первое задание повернитесь к окну, потом идите направо и увидите там карту нашей земли. Там вы найдете первое задание. (один из детей выполняет инструкции, когда он находит первое задание, все дети подходят)

Первое задание: «Что лишнее?»

Ребята, достаньте из конвертов картинки, соберите их и определите, какой первый звук в слове. После чего найдите лишнюю картинку.

Дети выполняют задание.

Логопед : Неумеха, мы выполнили первое задание. Ты должен отпустить один гласный звук.

Неумеха: Да, справились. Ну что же, обещал- отпускаю.

Неумеха отдает карточку с гласным звуком логопеду. Дети называют какой звук освобожден.

Освобожден гласный А.

Неумеха: Но вы не радуйтесь, есть еще задания. Чтобы найти второе задание необходимо дойти до стульчиков и идти прямо к мольберту. Там вы найдете второе задание.

Задание выполняется аналогично первому, дети подходят к мольберту накрытому простыней. Логопед снимает простыню и говорит задание.

На мольберте развешены картинки. Необходимо определить первый звук в слове и обозначить его нужным звуковиком

Освобожден гласный И.

Логопед : ребята давайте предложим нашей Неумехе отдохнуть и размяться

физкультминутка

«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки

Логопед : Тебе понравилось с нами играть? Может ты отдашь нам какой-нибудь еще звук?

Неумеха: Нет, звуки я отдаю только за правильно выполненные задания и еще одно задание такое. Помогите мне вставить нужный звук в слово. Я всегда очень тороплюсь и пропускаю первый звук, помогите мне вставить звук в слово.

(В шкатулке или в коробочке предметы на гласные звуки. Логопед называет слово без первого звука, дети исправляют.)

Освобожден гласный О.

Логопед : у нас еще один гласный освобожден.

Неумеха: Чтобы выполнить еще одно задание, вам необходимо пойти в уголок…. и там вас ждет еще одно задание.

Освобожден звук У

Неумеха: осталось только одно задание, которое вам необходимо выполнить, самое трудное задание. Вот сейчас мы и посмотрим как вы с ним справитесь. Это самое трудное задание и я отпущу остальные звуки, если вы с ним справитесь. А находится задание слева, под четвертым стулом.

В конверте картинки: ребенок плачет, мама удивляется, девочка заблудилась, кто-то икает. Необходимо сделать звуковой анализ слогов. АУ, АХ, ИК, УА.

Дети выполняют задание, и Неумеха отдает последние карточки гласных звуков.

Неумеха: Да, вы действительно со всем справились. А можно я буду приходить к вам на занятия и тоже учиться всему. Я больше не хочу быть Неумехой, я хочу быть Умником.

Логопед : Конечно же ты можешь учиться с ребятами и обязательно станешь умником.

Логопед :

А теперь нам пора возвращаться.

Говорим волшебные слова: «вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Логопед : Ребята, звуки за свое спасение награждают вас медалями и еще они передают угощение в группу. Они благодарят вас. А еще вам передает свое «спасибо» Неумеха.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Гласные звуки, обобщение изученного материала»
Опубликовано: 31 января 2023 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Гласные звуки, обобщение изученного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Евгеньева Любовь (УИ 2779077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД