Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Сказочная музыка Эдварда Грига»

ольга сильнягина
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Сказочная музыка Эдварда Грига»

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

«Сказочная музыка Эдварда Грига».

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „Сказочная музыка Эдварда Грига“» размещена в разделах

Цель: создать обстановку, способствующую положительному эмоциональному настроению детей; продолжать знакомство с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига на примере произведений «Утро», «Шествие гномов», «В пещере горного короля», «Танец эльфов».

Задачи:

• Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.

• Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной и изобразительной деятельности.

• Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

• Расширять знания детей о музыке.

Ход занятия.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети спокойно входят в зал. Ф. М. : - Здравствуйте, ребята! Вижу, у вас у всех хорошее настроение.

М. : - Ребята, вы обратили внимание, под какую музыку мы вошли в зал?

Дети: - ответы

М. : - Вы вошли под музыку. Э. Грига.

Григ – норвежский композитор и в своей музыке он часто воспевал красоту своей Родины, которую очень любил. А в этой музыке мы представляем картину просыпающейся природы. Эдвард Григ написал очень много сказочных произведений. С фрагментами которых мы с вами познакомимся сегодня. (звучит отрывок произведения «Шествие гномов») М. : - Ребята, а какой характер у наших гномов. Вы правы, музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, недовольная. Так о каких гномах рассказывает нам эта музыка? Конечно, эти гномы злые. Но ведь сказочные герои бывают разные. Послушайте следующий фрагмент звучит новая музыка… (звучит отрывок «Танец эльфов»). О чём же это произведение нам рассказывает? (ответы детей) Какой характер у музыки? Мелодия, то отрывистая, то плавная.

В «Танце эльфов» чередуются две мелодии - светлая, лёгкая и более тёмная, таинственная, настороженная.

Эльфы - это добрые волшебные существа, лёгкие, воздушные, летающие.

В скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» рассказывается о таких волшебных существах, давайте послушаем Как звучит эта музыка? (Звучит запись.)

Ф. М. :- Ребята, я вижу пещеру, чья она? (ответы детей)

Звучит отрывок «В пещере горного короля»

Музыка страшная, таинственная, сказочная. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются.

Ф. М. :- А вот, кажется, и сам горный король – Тролль.

Под музыку в зал заходит Тролль.

Тролль: - Кто смеет шуметь в моих владениях?

Ф. М. :- Посмотри, Тролль, здесь собрались ребята, которые слушают музыку, рассуждают о ней.

Тролль: - А кто позволил вам это делать?

Ф. М. :- Мы не хотели нарушать твой покой, прости нас.

Тролль: - Ладно, ладно. Вижу, среди вас, есть хорошие ребята. А это у вас здесь такое?

М. :- Это волшебные краски! Мы будем рисовать музыку сказочную музыку Грига.

Тролль: - Здорово, А! Вы можете с помощью музыки нарисовать мою пещеру! И меня в ней?

Ф. М. :- Ребята, давайте попробуем с помощью музыки и красок изобразить пещеру Тролля. Давайте нарисуем короля пещеры на наших рисунках и послушаем ещё раз его музыку.

Под «Пещеру горного короля» дети рисуют Тролля. Тролль ходит между детьми и довольно ворчит, подсказывает.

Тролль: - То-то же! Теперь я доволен! И за это я хочу пригласить вас в мой мир, в мою пещеру! Садитесь по удобней и смотрите!

Показ мультфильма «Гномы и горный король» на мультимедийной установке.

Ф. М. :- Ты больше не сердишься на нас?

Тролль: - Нет! Но я отпущу вас только с одним условием?

Ф. М. :- С каким же?

Тролль: - Вы должны ответить на мои вопросы. Если ответите, то можете ступать восвояси, а если не ответите, то пеняйте на себя!

Ф. М. :- Хорошо, хорошо, задавай свои вопросы. Мы обязательно справимся.

Тролль: - Сейчас посмотрим. Как называются люди, которые сочиняют музыку?

Дети: - Композиторы!

Тролль: - Произведения какого композитора вы сегодня слушали и изображали?

Дети: - Эдварда Грига.

Тролль: - В какой стране родился Григ.

Дети: - Норвегии.

Тролль: - Какие произведения Грига вы знаете?

Дети: - «Шествие гномов», «Утро», «Танец эльфов», «В пещере горного короля».

Тролль: - Всё-то вы знаете. Ладно, отпущу я вас, а сам возвращаюсь в свои владения и рисунки ваши я забираю с собой. До скорой встречи.

Под «В пещере горного короля», с хохотом Тролль убегает.

Ф. М. :- Ну вот и подошло к концу наше занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига». Я очень довольна вами, вы меня сегодня порадовали, очень понравились, А мне бы сейчас хотелось узнать, что больше всего вам понравилось на этом занятии.

Дети высказываются.

Ф. М. :- Спасибо вам, а еще большое спасибо нашим гостям за то, что они так внимательно слушали нас, поддерживали. Давайте попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Сказочная музыка Эдварда Грига»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 11:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД