Получи документы

Конспект открытого показа тематической НОД по физическому воспитанию в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух!» (14 фото)

Наталья Працевич
Конспект открытого показа тематической НОД по физическому воспитанию в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух!»

Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух»

Задачи:

1. Совершенствовать навыки основных движений: перешагивание через мячи с высоким подниманием колена, протягивание тела по скамейке с помощью рук, выполнение простых кувырков, метание в вертикальную цель, используя условные схемы, звуковые и зрительные сигналы.

2. Развивать умения детей согласованно выполнять движения в парах, подгруппах, соблюдая технику безопасности.

3. Воспитывать интерес к коми национальной культуре, обычаям и ремеслам; чувство коллективизма и солидарности, осознанное желание заниматься спортом.

Публикация «Конспект открытого показа тематической НОД по физическому воспитанию в старшей группе „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах

Материал: на стенах рисунки коми орнамента (елка, чум, солнце, пирог, рисунки северного оленя и медведя, схемы движения по залу парами и по-одному, гимнастические палки по количеству детей, 2 схемы выполнения основных движений, гимнастическая скамейка, набивные мячи – 5 шт., мат, мишень для метания в вертикальную цель, «метла» для подвижной игры «Баба Ема», звукозапись для релаксации «Лес».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал. Встают в одну колонну по росту.

Воспитатель. Вы знаете много загадок. А я недавно прочитала загадку, а ответ так до спор и не знаю. Может, вы отгадаете? (загадывает загадку о Бабе Яге).

В глухом лесу в своей избушке,

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла – старушкин самолет. (Баба Яга)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как зовут Бабу Ягу в коми народных сказках? Да, ее зовут Баба Ема.

В зал входит грустная Баба Ема.

Воспитатель. Баба Ема, здравствуй, что случилось? Почему ты такая грустная?

Баба Ема. Здравствуйте. А грустная я потому, что раньше все было по-другому: я боролась с богатырем Перой, Яг Морт был хитрым и злым, гонялся за красавицей Марпидой, гуси-лебеди воровали детей. А сейчас что? Ничего этого нет. В моем лесу ничего интересного не происходит. Поэтому мне грустно и одиноко.

Воспитатель. А у нас в детском саду некогда скучать и грустить. Наши ребята веселые и ловкие. Как ты думаешь, почему? Расскажите, ребята Бабе Еме (ответы детей). А ты делаешь по утрам зарядку? А спортом занимаешься? Посмотри, какой горб у тебя. Это от того, что ты мало двигаешься. Покажем Бабе Еме, как быть ловкой, бодрой и здоровой? Хотите научить ее заниматься спортом? Вставай к нам, Баба Ема, в строй и учись (Баба Ема присоединяется к детям).

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, во время движения по залу вам будут даны сигналы зрительные и звуковые. Что будете делать на картину «Олень»? «Медведь»? А на эту схему? (ходьба парами) На эту? (ходьба по-одному). Давайте покажем Бабе Еме, как мы действуем на сигналы. При беге по кругу на 1 удар в бубен сделаем поворот вокруг себя, на 2 удара – движение в противоположную сторону.

Готовы? Ровняйсь, смирно! На 1-ый – 2-ой рассчитайся. (Дети рассчитываются). Направо. По залу в колонну по-одному шагом марш!

Дети маршируют по залу. Во время ходьбы воспитатель показывает поочередно картины с изображением северного оленя, медведя, схемы ходьбы парами и по-одному (по 2 раза).

Воспитатель. Приготовиться к бегу (дети убыстряют ход, сгибают руки в локтях, бегом марш! (дети начинают бег, убыстряем бег (дети наращивают скорость).

Во время бега воспитатель поочередно делает 1 удар в бубен, 2 удара, показывает схемы движения парами и по-одному. Продолжительность бега 1,5 минуты. По последнему сигналу дети перестраиваются парами.

Воспитатель. Замедляем бег. Переходим на ходьбу (парами). Берите гимнастические палки и стройтесь парами в 2 колонны.

После построения звучит команда «кругом». Дети поворачиваются лицом к воспитателю.

Воспитатель. Баба Ема, как ты думаешь, что в руках у детей? Подскажите, ребята (хорей). А что это такое? (палка для управления оленьими упряжками). А знаешь, ими можно не только управлять упряжками, а что еще, ребята? (делать разные упражнения). Присоединяйся к нам, Баба Ема!

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель совместно с Бабой Емой выполняют ОРУ в паре.

Выполнение ОРУ по показу детей в паре.

1. «Сгибание – разгибание рук»

И. п. дети стоят лицом друг к другу, держатся за палку, у одного руки согнуты в локтях у груди, у другого выпрямлены, ноги на ширине плеч. Средний темп, кол-во 8 раз.

Вып. 1-2- один ребенок выпрямляет руки, другой сгибает, прижимает к груди.

2. «Наклоны вперед»

И. п. дети стоят лицом друг к другу, вместе держат палку, палка слегка опущена, ноги на ширине плеч. Темп средний, кол-во 6 раз.

Вып. 1-2-3- дети делают 3 наклона вперед

4 – в и. п.

3. «Наклоны в стороны»

И. п. дети стоят спиной друг к другу, плечи прижаты, палка между детьми внизу, ноги на ширине плеч. Темп средний, по 4раза в каждую сторону.

Вып. 1-2- наклон в сторону «леса»

3-4- наклон в сторону «чума»

3. «Повороты в сторону»

И. п. то же. Темп средний, кол-во по 4 раза в каждую сторону.

Вып. 1-3- поворот в сторону «солнца»

2-4- поворот в сторону «пирога»

4.«Приседания»

И. п. дети стоят лицом друг к другу, палка опущена вниз, ноги вместе. Темп средний, кол-во 6 раз.

Вып. 1-3- присесть, колени вместе.

2-4-в и. п.

5. Прыжки с чередующейся ходьбой. Прыжки способом: чередование вперед-назад, руки на поясе. Кол-во 8 раз по 3 повтора.

6. Упражнение на восстановление дыхания. Кол-во 3 раза.

Перестроение в одну колонну. Дети по ходу ставят гимнастические палки в корзину и продолжают маршировать.

Воспитатель. Приготовиться к бегу. Бегом марш! Убыстряем бег (бег обычный и змейкой). Продолжительность 1, 5 минуты. Переход на ходьбу. Построение в 1 колонну.

Основная часть.

Воспитатель. Ну, что, Баба Ема, понравились тебе наши упражнения с хореем? Как ты себя чувствуешь? Устала?

Баба Ема. Устала немного, но я буду стараться. Вот только у меня в сумке лежат какие-то странные рисунки. Что на них нарисовано? Не пойму. Кружки какие-то, стрелки. Может, вы мне подскажете?

Дети объясняют, что означают схемы.

На одной обозначены основные движения: перешагивание через набивные мячи и скольжение по скамейке с помощью рук, на другой – кувырки вперед на мате и метание мячиков в вертикальную мишень.

Баба Ема. А зачем вам нужны 2 схемы?

Дети. Чтобы разделиться на 2 команды.

Воспитатель. Но сначала скажите, какие правила безопасности надо соблюдать во время выполнения движений (Ответы детей)

Дети делятся на 2 команды. Каждой из них воспитатель дает схему выполнения движений. Дети определяют, какой спортивный инвентарь им необходим и приносят его, располагая по схеме.

Воспитатель. Баба Ема! Я буду помогать детям этой команды, а ты другой. Договорились? По моему свистку команды должны остановиться и поменяться местами.

Дети выполняют движения по схемам. Воспитатель и Баба Ема страхуют детей, корректируют качество выполнения, оказывают помощь. После выполнения движений командами делается анализ качества их выполнения.

По завершении этой части делается общий анализ. Дети убирают спортивный инвентарь.

Заключительная часть.

Воспитатель. Баба Ема, а как ты себя сейчас чувствуешь? Прибавилось бодрости и здоровья?

Баба Ема. Еще как прибавилось. Я чувствую себя моложе и сильнее.

Воспитатель. Мы с ребятами за тебя очень рады. Недаром говорят:"В здоровом теле - здоровый дух!"

Баба Ема. А я хочу сделать вам сюрприз. Вы любите играть? Хотите, я научу вас коми игре «Баба Ема»? Меня научила играть в нее еще моя бабушка, когда я была маленькая. Послушайте правила (озвучивает правила игры).

Проводится подвижная коми игра «Баба Ема» - 3-4 раза.

Воспитатель. Ребята, вы устали? А ты, Баба Ема? Давайте сядем на кочки и отдохнем. Закроем глаза и расслабимся (включается звукозапись «Лес» и проводится релаксация).

Пока дети отдыхают, Баба Ема тихо встает и переодевается, садится рядом с детьми.

Воспитатель. Отдохнули, ребята? А где Баба Ема? Куда она пропала? А это что за красавица сидит?

Баба Ема. Это же я, Баба Ема. После ваших упражнений я так помолодела, ничего не болит, даже горб пропал. Спасибо вам, ребята, за помощь и доброту. Теперь я каждый день буду делать зарядку и заниматься физкультурой. И я хочу вас отблагодарить. Дарю вам эти чудесные спортивные … как же они называются? Ребята, помогите! (тренажеры).

Воспитатель. Спасибо, Баба Ема. Ребята, вы рады, что наша гостья стала такой статной, красивой. Мы помогли ей? Давай мы тебе тоже сделаем подарок. Возьми этот свисток. Если тебе понадобится наша помощь, то свистни изо всех сил. И мы обязательно придем тебе на помощь.

Баба Ема уходит.

Воспитатель. А мы с вами набрались сил и здоровья? Со всеми заданиями справились? Что было самым трудным? А теперь давайте пожелаем что-нибудь хорошее нашим гостям. (Дети высказывают свои пожелания присутствующим в зале).

фотоотчет

Конспект открытого показа тематической НОД по физическому воспитанию в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
Фото «В здоровом теле — здоровый дух!»
Конспект открытого показа тематической НОД по физическому воспитанию в старшей группе - фото
Тема занятия В здоровом теле здоровый дух Задачи Развивать умения детей согласованно выполнять движения в парах подгруппах соблюдая технику безопасности Воспитывать интерес к коми национальной культуре обычаям и ремеслам чувство коллективизма и солидарности осознанное желание заниматься спортом Публикация Конспект открытого показа тематической НОД по физическому воспитанию в старшей группе В здоровом теле здоровый дух размещена в разделах Занятия по физкультуре Конспекты занятий ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Конспекты занятий мат мишень для метания в вертикальную цель метла для подвижной игры Баба Ема звукозапись для релаксации Лес ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал Встают в одну колонну по росту Вы знаете много загадок А я недавно прочитала загадку а ответ так до спор и не знаю
Публикации по теме:

«В здоровом теле-здоровый дух» (фотоотчёт)«В здоровом теле-здоровый дух» (фотоотчёт) В здоровом теле – здоровый дух» - под таким девизом прошел традиционный день Здоровья в детском саду № 3. Ребята заранее готовились.

День здоровья в нашей группе «В здоровом теле-здоровый дух»День здоровья в нашей группе «В здоровом теле-здоровый дух» Семнадцатого апреля в группе «Капельки» проходил тематический «День здоровья». Этот день прошел очень насыщенно и продуктивно. Утро.

Конспект занятия в рамках физкультурного проекта «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурный проект: «В здоровом теле- здоровый дух» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники: дети подготовительной к школе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: сохранить и укрепить здоровье детей с помощью игровой деятельности. Задачи: - воспитать у детей чувство любви, доброты, стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух» Здоровье – это награда, которую человек получает за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Цель: обобщение и закрепление представлений детей о том, что спорт - основа ЗОЖ, он помогает поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

План тематической недели «В здоровом теле — здоровый дух» План тематической недели «В здоровом теле, здоровый дух» в старшей группе. Цель: • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;.

Конспект занятия по валеологии «В здоровом теле здоровый дух» Программные задачи: 1. Обобщить элементарные валеологические знания детей о работе органов человека. 2. Развивать у детей умения использовать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:.

Проект в подготовительной группе на тему: «В здоровом теле-здоровый дух» Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий. Образовательная область: Здоровье. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа тематической НОД по физическому воспитанию в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД