Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра «Петушок и его семья» в группе с детьми 2–3 лет (5 фото)

Ксения Токмакова
Конспект открытого просмотра «Петушок и его семья» в группе с детьми 2–3 лет

Конспект открытого просмотра в группе №1 с детьми 2 – 3 лет на тему "Петушок и его семья"

Цели и задачи:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, закреплять умение подражать голосам птиц.

Публикация «Конспект открытого просмотра „Петушок и его семья“ в группе с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материал: изображение курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, аудиозапись с голосами кур, петуха, поезда.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Вышла курочка гулять». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!

- Давайте поскорее отправимся в деревню на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на поезде.

Поезд мчится и шипит,

И колёсами стучит:

«Чу-чу-чу, Чу-чу-чу

Я по рельсам лечу».

Конспект открытого просмотра «Петушок и его семья» в группе с детьми 2–3 лет

(Дети вместе воспитателем садятся на стульчики и изображают движение поезда – звучит аудиозапись)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Спасибо поезду, что быстро привез нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось! Почему так шумно было! Давайте подойдём поближе.

(слышен крик петушка)

- Ребята, посмотрите, кто так кричит ПЕТУШОК (картинка петушка)

- Кто это? Как он кричит? Правильно, это петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Петушок пришёл к нам в гости чтобы познакомиться нас со своей семьёй. (Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха)

Фото «Петушок и его семья»

- Посмотрите, какой у нас петушок красивый, важный. Он большой, на голове красный гребешок, бородка, клюв, у него пышный, красивый хвост колечком, яркие пёрышки.

- Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку) (ответы детей)

(слышен голос курицы)

- Ой, а это кто кричит?

Рядом с петухом появляется КУРИЦА (картинка курочки)

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

Это курочка пеструшка

Травку щиплет на опушке.

(Затем сравниваем курочку и петушка).

- Ребята, посмотрите, рядом с петушком курочка. Они похожи тем, что у курочки и петушка есть туловище, хвост, лапки. На голове есть глаза — чёрные кругленькие, как бусинки, клюв. У курочки на голове тоже есть красный гребешок, только у петушка большой, у курочки маленький. У петушка большой красивый хвост, у курочки маленький. Петушок по размеру больше, курочка поменьше.

- Ребята, курочка с петушком пришли к нам в гости и с собой что-то принесли, посмотрите. Что это? (яички (шарики)

Д/и «Поможем курочке»

- Давайте поможем курочке и петушку сложить яички в корзинку.

(Перед детьми тазик в нём шарики (яйца, дети помогают курочке собрать яички в корзинку) Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Звучит аудиозапись (Писк цыплят)

-Ребята, а кто так пищит? (цыплята)

-Давайте посмотрим как они выглядят (картинка цыплят)

- Посмотрите, какие они маленькие, желтые, пушистые, у них, как у папы петушка и мамы курочки есть клюв, глазки, туловище, лапки.

Ребята, цыплята, это детки петушка и курочки. Вместе они семья.

(Показать детям картинку цыплят и курочки вместе)

- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(поднимают ручки вверх)

- Вот наши цыплятки и повеселели. И, пока, мы играли, цыплятки проголодались. Предлагаю покормить их, но прежде давайте разомнем пальчики.

Гимнастика для пальчиков «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их, начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

- Молодцы, У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Конспект открытого просмотра  в группе с детьми 2–3 лет - фото

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

- Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Давайте его позовем.

Подходят к домику и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

- Петушок, а что случилось?

- Мой хвостик стал не таким красивым как раньше, а скоро праздник…

Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

Фото №1 Конспекты занятий

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

(Петушок выходит из домика, кукарекает.)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого просмотра в группе с детьми лет на тему Петушок и его семья Цели и задачи

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

- А теперь давайте попросим петушка с нами потанцевать.

Игра-танец «Цып,цып,цып мои цыплятки» (с музыкальным сопровождением).

- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех.

-Давайте скажем петушку с семьей и нашим гостям «До свидания».

Сейчас мы поедем домой. (Дети садятся на поезд и уезжают.)

- Вот мы с вами снова вернулись в группу. Ребята кого мы с вами видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра ООД с детьми раннего возраста «На ферме» для воспитателей Конспект открытого просмотра ООД «На ферме» Вторая группа раннего возраста №3 Воспитатель: Кидуль Ж. Л. Дата: 21.11.2018г..

«Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Петушок и его семья" Конспект открытого занятия в первой младшей группе Программное содержание: Расширять представление детей о домашних.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима» .

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку»Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» образовательная область «Речевое.

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке» Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого просмотра «Зима-рукодельница» Педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет «Зима-рукодельница» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Форма проведения: занятие. Цель:.

Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Формировать познавательный интерес и умение выходить из проблемных ситуаций путём их решения; представления.

Сценарий открытого просмотра по ФЭМП «Математический теремок» в средней группе Сценарий открытого просмотра по ФЭМП в средней группе. Тема «Математический теремок» Возраст воспитанников: 4-5 лет Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра «Петушок и его семья» в группе с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 3 мая 2019 в 16:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД