Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий «Волшебная сказка. Корневые орфогрограммы»

Полянская Елена
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий «Волшебная сказка. Корневые орфогрограммы»

[Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе

с использованием социгровых технологий.

УМК «Школа 21 века».

Учитель: Полянская Елена Вячеславовна

Тема: Корневые орфограммы. «Волшебная сказка».

Цель урока: формировать навык правописания корней

Задачи: 1)Закрепить умение учащихся подбирать проверочные слова к словам, содержащим корневую орфограмму.

2) Формировать навыки контроля и самоконтроля.

3) Воспитывать любовь к русскому языку, русской литературе, аккуратность.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, документ – камера, раздаточные карточки, картинки: жар-птица, волк, Иван-царевич, лес, сад, клетка, златогривый конь, Елена со сваими мамужками и нянюжками всатПрекрасная, живая и мёртвая вода.

Ход урока:

1. Чистописание.

- Начнём урок с чистописания. Запишите слоги в свою тетрадь.

шеб вол я на ка сказ

2. Определение темы урока и цели урока.

- Отгадайте анаграмму и вы узнаете тему урока.

- Волшебная сказка. Мы будем путешествовать по сказке, повторяя корневые орфограммы. Разберём данные слова по составу слова.

- Назовите, какие мы знаем корневые орфограммы? Расскажите правила.

- Какая стоит перед нами цель урока?

3. Словарная работа.

- Повторим орфограмму безударную гласную непроверяемую ударением.

- Проведём игру «Эстафета». Соревноваться будем по рядам. Слова

написаны на доске. Ваша задача вставить безударную гласную в слова, поставить ударение.

1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.

….юнь есл…. л. пата

А л. р в…р…бей к. ртина

авт…бус ин…й с…бака

н…род ч….тверг к…ртина

ц…плён…к …юль авт…м…биль

….прель в…рона за…ц

р…бята ов…щи к…ньки

а…. ея

Проверка:

- 1 ряд проверяет работу 2 ряда, 2ряд у 3 ряда, 3 ряд у 1 ряда.

- Оцените работу команд.

- Возьмите первые буквы словарных слов и вы узнаете по какой волшебной сказке мы будем путешествовать. (Иван-царевич и волк. Сказка.)

Слова и предложения сегодня будут из этой сказки.

4. Игра «Карусель».

- Продолжаем путешествовать по сказке. Поиграем в игру «Карусель».

Разделимся на команды по 4 человека. У каждой команды будут 4 карточки с орфограммами. Вы должны взять по карточке, записать слово в тетрадь рядом записать проверочное слово. Затем передаём карточку товарищу по команде по часовой стрелке. Так передаём и записываем слова, пока к вам не придёт ваша карточка. Тогда карусель остановится. Проверять будете по образцу на карточке. Её вам потом даст командир.

Хле.

Са.

Избу… А

З…л. то Мя…кую

Приб…жал

Х. дил

Р…димый Прекрас…ный

Сер…це

Извес…ный

Подпол…

Гла…

Чудес…ный

Око…ко

Кле…ка Мес. ный

Интерес…ный

Схв…тил

Прелес…ный Ул…тел

Л. сной

Окрес…ный

П…ро

Проверка: Самопроверка по карточке.

- Назовите, на какую орфограмму были ваши слова? Какое слово было лишнее? На какую орфограмму это слово? Как его проверили?

5. Игра «Найди ошибку».

- Продолжим путешествие. Сейчас вы разделитесь на 6 команд по 6 вариантам. Каждая команда отправится по своему маршрутному листу. Ваша задача добыть волшебные предметы исправив ошибки в предложениях. Проверять будем на доске, используя документ-камеру.

1 команда идёт в лес: (При)устал иван-царевич, слес сканя и сволился спать.

2 команда идёт добывать Жар-птицу: (У)видел (в)окожке стаит залатая кледка.

3 команда идёт за златогривым конём: Залес Иван (в)крепость, там стаража спят, а в канюшне конь златагривый стаит.

4 команда идёт за Еленой Прекрасной: Вышла Елена Прекрасная со сваими нянюжками и мамужками всат.

5 команда идёт добывать живую и мёртвую воду: Полител ворон за жывой и мёртвой вадой.

6 команда идёт в сад: Стал кто-то царский сат пасещать, залатые яблаки варовать.

(Команды берут маршрутные листы, ищут картинки с нужными им предметами, идут туда, там находят задания и выполняют их)

Проверка:

Командиры принесите свои работы. Смотрим на доску. Проверяем работы команд.

6. Игра «Собери хвост Жар-птицы».

- Пока вы искали волшебные предметы, у нашей Жар-птицы потерялись перья на хвосте. Посмотрите, у вас лежат цветные кружки. Разделимся на 6 команд по цвету перьев Жар- птицы. На пёрышках записано задание, которое вам надо выполнить Задание будете выполнять на маркерных дощечках. Проверять будем, поменявшись дощечками.

Слова на перьях у всех одинаковые: избу. ка, х…дил, прекрас. ная, око…ко, схв…тил, мес. ная, нака, тра…ка, св…тл. чок,сер…це, р…димый, чудес…ный.

Задания: 1 и 4 команды выписывают слова с безударной гласной.

2 и 5 команды выписывают слова с парной согласной.

3 и 6 команды выписывают слова с непроизносимой согласной.

Проверка:

- Поменяйтесь дощечками по часовой стрелке по кругу. Проверьте работу команды. Оцените работу.

(Дети прикрепляют перья на хвост Жар-птице)

7. Рефлексия

- Подойдите все к доске. Прочитаем стихотворение, которое написано у меня на доске.

В волшебную сказку сегодня попали.

В командах мы весело все поиграли.

В словах орфограммы мы дружно искали.

Жар – птице хвост найти помогали.

- Найдите в стихотворении корневые орфограммы. Назовите их.

Расскажите правила. Достигли мы с вами цели урока? Зачем надо уметь писать правильно слова с корневыми орфограммами?

Наше путешествие по волшебной сказке закончилось. Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий «Волшебная сказка. Корневые орфогрограммы»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 01:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...