МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание по картине по сюжету дагестанской сказки «Храбрый мальчик» (1 фото)

Хайбулаева Мадинат
Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание по картине по сюжету дагестанской сказки «Храбрый мальчик»

Конспект

открытого ООД

в старшей группе-1

Тема: «Рассказывание

по картине, по сюжету Дагестанской сказки

«Храбрый мальчик»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание по картине по сюжету дагестанской сказки «Храбрый мальчик»

Воспитатель: Хайбулаева М. Т.

Махачкала-21

Конспект занятия

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Рассказывание по картине по сюжету дагестанской сказки „Храбрый мальчик“» размещена в разделах

Тема: Рассказывание по картине, по сюжету Дагестанской сказки «Храбрый мальчик»

Задачи:

Образовательные:

учить детей составлять рассказ по картине, придумывая сюжет соответственно названию картин, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- упражнять подборе слов близких по значению и противоположных по звучанию.

-грамматика: упражнять детей в словообразование, в образование степеней сравнения прилагательных.

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным, сопереживать.

Предварительная работа: чтение дагестанских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о Дагестане, о мужестве и отваге дагестанского народа.

Пособие: Картина «Храбрый мальчик», слайды, видео-звонок.

Словарь: Храбрый, смелый, отважный, джигит, горцы.

Ход ОД

Оргмомент.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Ассаламу Алейкум!

Ассаламу Алейкум – солнцу и птицам!

Ассаламу Алейкум – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть Ассаламу Алейкум длится до вечера!

Звучит Дагестанская музыка.

Видеозвонок о мальчика из Москвы, который просит рассказать о мужественном народе Дагестана.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в какой республике мы живем?» Дагестане)

Воспитатель: «Какие народы проживают в нашей республике?»

(Аварцы, Даргинцы, Лакцы, Кумыки и т. д)

Воспитатель: «Из спокон веков в Дагестане мужчин-горцев называли джигитами».

Воспитатель: «А какие должны быть джигиты?»

(Смелые, отважные, умные, быстрые, ловкие, решительные)

Воспитатель: «Вот послушайте стихотворение «Мой Дагестан» Р. Гамзатова.

Воспитатель: «Вспомните, ребята, а в какой Дагестанской сказке рассказывается о храбрости, смелости, маленького джигита?»(Дагестанской сказки «Храбрый мальчик»)

Воспитатель: «Давайте вспомним сказку. Как вы думаете этот эпизод на картине, из какой сказки»? (Храбрый мальчик)

Воспитатель: «Действительно, о том самом смелом и храбром мальчике, который спас птенцов».

Воспитатель: «Давайте рассмотрим картину. СЛАЙД-КАРТИНА.

Вопросы: Что изображено на картине»? Что делает мальчик? Кто ползет по дереву? Куда направилась змея? А птенцы?

Воспитатель: «Давайте дадим имя мальчику.

Кто находится в гнезде?»(птенцы)

Воспитатель: «Какие они (Беспомощные, маленькие.)

Кого увидел Мурадик?» (Змею)

Воспитатель: «Какая змея»? (Злая, огромная, голодная, сильная, толстая, длинная)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, где же мама птенцов»? (Она добывает еду для птенцов)

Воспитатель: «Как поступил Мурадик (Он сначала испугался, а потом пожалел птенцов, взял палку и ударил змею)

А кто победил?»

Воспитатель: «А каким оказался Мурадик?» (Храбрым, смелым, отважным, мужественным, ловким)

Воспитатель: «А сейчас давайте отдохнем.»

Физминутка «Мы веселые ребята»

«Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята (идут по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз- два-, два- раз, много силы есть у нас (руки в стороны к плечам)

Мы наклонимся сейчас (наклоны)полюбуйтесь-ка на нас!

Раз -два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседание)

Раз-прыжок, два -прыжок, прыгай весело дружок (прыжки)

(Воспитатель дает установку).

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте все вместе составим рассказ «Про храброго мальчика»

Воспитатель: «Ребята, у каждой картины должно быть название

Придумайте название картине» (Храбрый Мурад, Храбрый джигит и т. д)

Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам придумать рассказ, об этом храбром мальчике Мураде».

Воспитатель: «Вспомним, что есть у рассказа» (Начало, середина, конец) Закрепляет с детьми. (предлагает 3-4 детям составить рассказ по картине, при затруднении детей воспитатель предлагает послушать ее рассказ.

Воспитатель: «Мой рассказ называется «Подвиг Мурада»

Текст рассказа : «Жил был мальчик, звали его Мурад. Однажды Мурад взял длинную палку и пошел в лес, и заблудился. Видит, на дереве гнездо, а в гнезде бессильные птенцы. Подошел Мурад поближе и увидел, что к ним подползает огромная змея. Она шипит, хочет их съесть. Мурад сначала испугался, а потом ему стало очень жаль птенцов. Взмахнул палкой и убил змею. Птенцы стали благодарить Мурада.»

Воспитатель: «Ну, а теперь давайте придумаем к слову храбрый, близкие по значению»(Храбрый, смелый, мужественный).

Воспитатель: «А противоположные по значению слов» (трусливый, смелый, боязливый)

Воспитатель: «Предлагаю вам составить свой рассказ. Не забудьте, что у рассказа есть начало, середина, конец. Подумайте. (предлагаю 3-4 детям составить рассказ по картине).

Дети рассказывают. Использование составление рассказа по частям.

Воспитатель: «Молодцы, очень интересные рассказы составили

Рефлексия.

С каким мальчиком мы познакомились?

Каким он был?

Как мы назвали эту картину?

Воспитатель: «Ребята, я уверена, что вы вырастите настоящими джигитами. Будете смелыми, решительными, будете заботиться о слабых и похожими на нашего Мурадика».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание по картине по сюжету дагестанской сказки «Храбрый мальчик»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД