оля Поданёва
Конспект открытого занятия ФЭМП «Прогулка в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Прогулка в лес».
Цель:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры.
2. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине (широкий, узкий, размеру (большой, маленький).
3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного».
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект открытого занятия ФЭМП „Прогулка в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Билеты с изображение геометрических фигур разного цвета.
-Цветы- красные, желтые, синие, зеленые. Бабочки тех же цветов (по количеству детей).
-Ручеёк из бумаги, дощечки.
-Игрушка - медвежонок
- Две коробки (большая и маленькая, кубики (большие и маленькие).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются). Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (Ответы детей). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Что за чудо длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины. И питается бензином. (Автобус).
Воспитатель: Правильно автобус, и отправимся мы в путешествие на волшебном автобусе. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы занять каждому определенное место (раздаются билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры разного цвета, вам надо сесть на тот стульчик на котором изображена такая же фигура как и на билете (дети рассаживаются). Я буду кондуктором приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). На что похожи ваши геометрические фигуры?
Дети: Квадрат на кубик, круг на мяч, треугольник на пирамиду.
Воспитатель: Ну, а теперь поехали! (включается музыка «Автобус»)
Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите ребята впереди такая красивая цветочная поляна (на полу ручеёк). Ой, смотрите нам путь переградил ручеёк. На что он похож? (ответы детей). Какой ручеёк?
Дети: Широкий
Воспитатель: Как же нам перебраться через ручеёк, что бы ноги не на мочить?
Дети: Надо построить мостик
Воспитатель: Давайте поищем из чего же можно построить мостик (находим 2 дощечки разной длины, 1 короткая, 1 длинная). Как вы думаете, из какой дощечки можно сделать мостик?
Дети: Из длинной
Воспитатель: Переходим ручей по мосту. Вот и красивая цветочная поляна! Давайте и мы не надолго станем красивыми цветочками.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать руки на поясе).
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулся вправо, влево, вверх).
Взвился вверх и полетел (бег).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьётся.
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько здесь цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Одинакового ли они цвета?
Дети: Нет
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: Синие. Желтые. Красные, зеленые.
Воспитатель: Смотрите, а вон сидят бабочки, сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочек в руки). Сколько у тебя Ксюша бабочек? (одна).
Сколько осталось? (ни одной, положила на цветок).
Молодцы ребята, каждой бабочке нашли цветок. Ой ребята, посмотрите, а кто это у нас там такой грустный сидит?
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте спросим у него, почему он грустит.
- Здравствуй Миша, а почему ты грустишь? Ребята Мишке скучно, ему не с кем поиграть. Миша не грусти мы с тобой поиграем, правда ребята?
Дети: Да.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Перед ковром разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка.
Приготовленные две коробки: большая и маленькая
-Медвежонок принес для каждого из вас и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
Воспитатель: Посмотрите какая это коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают) покажите маленький (дети показывают).
( на столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.)
Воспитатель: Посмотрите, большой кубик я положила в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Микша доволен, он улыбается: ну а нам пора возвращаться. Говорим Мишке до свидания. (дети прощаются)
Воспитатель: Берем билетики и рассаживаемся по местам. (музыка автобус)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествовать? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Комы мы помогли?