Получи документы

Конспект открытого занятия «Буквознайкин приглашает в путешествие»

Демина Елена Владимировна
Конспект открытого занятия «Буквознайкин приглашает в путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Буквознайкин приглашает в путешествие»

Цель: Показать методы и приемы по предупреждению нарушений письменной речи.

Задачи:

• Закрепить понятие «звук – буква», «гласные – согласные звуки»;

• Закреплять умение соотносить образ буквы со звуком, который она обозначает;

• Закреплять знания детей о правильности написания букв;

Публикация «Конспект открытого занятия „Буквознайкин приглашает в путешествие“» размещена в разделах

• Развивать пространственные ориентировки в собственном теле, на листе бумаги;

• Развивать зрительное внимание и память, тактильные ощущения;

• Развивать фонематический слух, моторику, психические процессы, которые необходимы для нормального овладения процессом письма и чтения;

• Продолжать учить детей отгадывать загадки;

• Продолжать учить узнавать букву в разном положении;

Продолжать учить употреблять предлоги: в, на, под;

• Обучать детей приёмам сохранения здоровья, снятию напряжения;

• Совершенствовать общую и мелкую моторику;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручки.

Оборудование: нарисованные на доске домики с красной и синей крышами, магнитная азбука, чудесный мешочек с крупой, простой карандаш, чистый лист бумаги, картонные плоскостные домики, картинка со спрятанными буквами, предметные картинки на звуки А И У М К (арбуз, утюг, индюк, машина и т. д.)

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, посмотрите, как много гостей пришло сегодня к нам в детский сад. Давайте поздороваемся с нашими гостями и встретим еще одного гостя – Буквознайкина. Помните, почему его так зовут? (Правильно, потому что он знает все о буквах). Он пришел к нам из волшебной Страны – страны звуков и букв. Но сегодня Буквознайкин не будет помогать нам знакомиться с новой буквой. Сегодня он приготовил нам маленькие, но очень интересные испытания. Как только мы преодолеем эти испытания, нас ждет сюрприз. А для того, чтобы начать преодолевать эти испытания, давайте вспомним, что такое звук «гласные, согласные» звуки, отличие звуков от букв).

Задания от Буквознайкина.

1. А вот в этом мешочке что – то есть. Чтобы догадаться, надо отгадать загадку.

Черные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Ребята, Буквознайкин так спешил к нам, что случайно рассыпал крупу и все буквы в ней перемешались. Он просит, чтобы мы ему помогли. Давайте поможем Буквознайкину разобрать буквы. (Дети достают из мешка буквы, назывют их).

Ребята, давайте подумаем, а можно сказать, какие это буквы : гласные или согласные. Дети размещают буквы в домики, объясняя: буква А – гласная, она обозначает гласный звук А и жить она будет в домике с красной крышей и т. д.

2. Ну-ка, ушки на макушке, слушайте внимательно, загадал Буквознайкин букву, картинку найдите правильно. (Выставляю буквы А,У,И,М,К)

3. Буквознайкин спрятал на этой картинке букву А. Нужно найти все буквы на картинке. (Узнай букву в разном положении).

4. Физминутка (упражнения на ориентировку в пространстве, самомассаж пальцев).

Ребята, давайте покажем Буквознайкину, как мы умеем выполнять не только его задания, но и команды.

-Руки вверх, руки в стороны, руки опустить. Повернуться направо, налево. Поднять руку, у кого нет соседа справа. У кого нет соседа слева.

Обезьянка мыла лапку каждый палец по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув его водой.

Не забыла и указку, смыв с него и пыль и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно.

Безымянный мыла пастой, кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла: видно он боялся мыла.

5. Вот, однажды, кто – то важный,

Дом построил двухэтажный.

Заселились буквы в нем.

Их сейчас с тобой найдем.

Посмотрите, Буквознайкин принес вам вот такие домики. Игра «Найди неправильно написанную букву». Предлагаю детям открыть верхнее правое окошко, верхнее левое, нижнее левое, нижнее правое и найти «неправильно» написанную букву. Назвать в каком окне (в правом верхнем, в левом верхнем и т. д.). Самые хитренькие буквы поселились, которые нас постоянно пытаются запутать, обхитрить – то вправо смотрят, то влево.

6. А другие торопились, но упали и разбились. Поскорее помогите, напишите, соберите (выложить букву из счетных палочек, дописать букву на листе бумаги)

Итог занятия : Молодцы, ребята. Вы сегодня преодолели все испытания, которые приготовил нам Буквознайкин. Ребята, скажите, какое задания вам понравились больше всего? А какое показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино приглашает в театр» Цель: Формировать у детей понятие о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой.

Конспект открытого занятия «Морское путешествие» МБОУ «Школа 27» Дошкольное структурное подразделения корпус № 2 Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению.

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» МБУ "Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции" Конспект открытого занятия по формированию умственных способностей детей.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька» «Путешествие в страну Домисолька» Направление: Художественно-эстетическое Область: «Музыка» Тема: «Путешествие в страну Домисолька» Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

Конспект занятия «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей» Конспект занятия. «Стол накрыт среди ветвей приглашает он гостей.» Цель: привлечь внимание к проблемам охраны птиц. Уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Буквознайкин приглашает в путешествие»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Буквознайкин приглашает в путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Демина Елена Владимировна (УИ 1254070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД