Демина Елена Владимировна
Конспект открытого занятия «Буквознайкин приглашает в путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Буквознайкин приглашает в путешествие»
Цель: Показать методы и приемы по предупреждению нарушений письменной речи.
Задачи:
• Закрепить понятие «звук – буква», «гласные – согласные звуки»;
• Закреплять умение соотносить образ буквы со звуком, который она обозначает;
• Закреплять знания детей о правильности написания букв;
Публикация «Конспект открытого занятия „Буквознайкин приглашает в путешествие“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Развивать пространственные ориентировки в собственном теле, на листе бумаги;
• Развивать зрительное внимание и память, тактильные ощущения;
• Развивать фонематический слух, моторику, психические процессы, которые необходимы для нормального овладения процессом письма и чтения;
• Продолжать учить детей отгадывать загадки;
• Продолжать учить узнавать букву в разном положении;
• Продолжать учить употреблять предлоги: в, на, под;
• Обучать детей приёмам сохранения здоровья, снятию напряжения;
• Совершенствовать общую и мелкую моторику;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручки.
Оборудование: нарисованные на доске домики с красной и синей крышами, магнитная азбука, чудесный мешочек с крупой, простой карандаш, чистый лист бумаги, картонные плоскостные домики, картинка со спрятанными буквами, предметные картинки на звуки А И У М К (арбуз, утюг, индюк, машина и т. д.)
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, посмотрите, как много гостей пришло сегодня к нам в детский сад. Давайте поздороваемся с нашими гостями и встретим еще одного гостя – Буквознайкина. Помните, почему его так зовут? (Правильно, потому что он знает все о буквах). Он пришел к нам из волшебной Страны – страны звуков и букв. Но сегодня Буквознайкин не будет помогать нам знакомиться с новой буквой. Сегодня он приготовил нам маленькие, но очень интересные испытания. Как только мы преодолеем эти испытания, нас ждет сюрприз. А для того, чтобы начать преодолевать эти испытания, давайте вспомним, что такое звук «гласные, согласные» звуки, отличие звуков от букв).
Задания от Буквознайкина.
1. А вот в этом мешочке что – то есть. Чтобы догадаться, надо отгадать загадку.
Черные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
Ребята, Буквознайкин так спешил к нам, что случайно рассыпал крупу и все буквы в ней перемешались. Он просит, чтобы мы ему помогли. Давайте поможем Буквознайкину разобрать буквы. (Дети достают из мешка буквы, назывют их).
Ребята, давайте подумаем, а можно сказать, какие это буквы : гласные или согласные. Дети размещают буквы в домики, объясняя: буква А – гласная, она обозначает гласный звук А и жить она будет в домике с красной крышей и т. д.
2. Ну-ка, ушки на макушке, слушайте внимательно, загадал Буквознайкин букву, картинку найдите правильно. (Выставляю буквы А,У,И,М,К)
3. Буквознайкин спрятал на этой картинке букву А. Нужно найти все буквы на картинке. (Узнай букву в разном положении).
4. Физминутка (упражнения на ориентировку в пространстве, самомассаж пальцев).
Ребята, давайте покажем Буквознайкину, как мы умеем выполнять не только его задания, но и команды.
-Руки вверх, руки в стороны, руки опустить. Повернуться направо, налево. Поднять руку, у кого нет соседа справа. У кого нет соседа слева.
Обезьянка мыла лапку каждый палец по порядку.
Вот намылила большой, сполоснув его водой.
Не забыла и указку, смыв с него и пыль и краску.
Средний мылила усердно, самый грязный был наверно.
Безымянный мыла пастой, кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла: видно он боялся мыла.
5. Вот, однажды, кто – то важный,
Дом построил двухэтажный.
Заселились буквы в нем.
Их сейчас с тобой найдем.
Посмотрите, Буквознайкин принес вам вот такие домики. Игра «Найди неправильно написанную букву». Предлагаю детям открыть верхнее правое окошко, верхнее левое, нижнее левое, нижнее правое и найти «неправильно» написанную букву. Назвать в каком окне (в правом верхнем, в левом верхнем и т. д.). Самые хитренькие буквы поселились, которые нас постоянно пытаются запутать, обхитрить – то вправо смотрят, то влево.
6. А другие торопились, но упали и разбились. Поскорее помогите, напишите, соберите (выложить букву из счетных палочек, дописать букву на листе бумаги)
Итог занятия : Молодцы, ребята. Вы сегодня преодолели все испытания, которые приготовил нам Буквознайкин. Ребята, скажите, какое задания вам понравились больше всего? А какое показалось самым трудным?