Искалиева Мастура Мажитовна
Игра «Что? Где? Когда?» по всем образовательным областям для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА- ЗАНЯТИЕ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" по всем образовательным областям.
Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по всем образовательным областям для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять знания детей о математических представлениях,
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интегрированная, интеллектуальная игра, раунд, волчок.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интегрированым,интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область : познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей :
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- физическое развитие (физ. минутка);
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами;, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня занятие- игра «Что? Где? Когда»
Для начала нам нужно разделиться на 2 команды, для этого я попрошу вас взять карточки. А теперь переверните карточки, у кого кружочки, садитесь в правую сторону, у кого треугольник, садитесь в левую сторону. Прежде чем начать игру, давайте вспомним как надо себя вести. Не перебивать друг друга, не выкрикивать, учить слушать задание до конца.
Теперь хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит барабан со стрелкой, и лежать конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить и выполнить. Я кручу барабан, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужно будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда получать по звёздочке.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Итак, вы готовы? Разминка.
1. Сегодня вторник, а завтра? (среда)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем)
5. Какое число больше 12 или 15?
6. Назовите соседей числа 9
Разминка прошла отлично, можно приступать к игре.
Внимание : 1 раунд! (крутится волчок)
И так задание под номером 1, это «Весёлые задачки». Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
2 задача: Три ягнёнка дружно жили, да козлят ещё четыри. Посчитай –ка всех скорей, сколько их в семье моей(7)
Внимание : 2 раунд!
задание 1й команде: Найдите предмет, где находиться звук «Д» в начале слово.
задание 2й команде: Найдите предмет, где находиться звук «В» в начале слово.
Молодцы, отлично справились с заданиями.
А сейчас Музыкальная пауза! Физминутка – логоритмика. С муз. сопровождением.
Внимание : 3 раунд
Задание - соедини слоги, чтобы получились слова.
Внимание: 4 раунд.
Блиц вопросы :
Сильный – слабый,
Грязный- чистый
Умный- глупый
Широкий- узкий
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт…
В какой стране мы живём?
Назовите президента Россий?
Предложение состоит из чего? (слов)
Слова делятся на что? (слоги)
Звуки бывают? (гласные и согласные)
Назовите перелётных птиц?
Волк дикое животное, а собака? (домашнее)
Яблоко это фрукт, а капуста? (овощ)
5 раунд: «Соедини точки по цифрам» (упражнение на внимание, восприятие, память).
На столах, у каждого ребёнка лист с контурным изображением животных. Должны ответить какое это животное. Какая команда быстрее сделает, тот и выигрывает.
Хорошо, молодцы, справились с заданием.
Ну вот ребята, подошла к концу наша игра-занятие «Что,Где,Когда»
Вам понравилось игра? ,А именно какие задания вам понравилось, А какие задания вам показались трудные?
Ну всё равно, если они оказались трудными, мы все справились с заданиями. И я хочу сказать вам большое спасибо за ответы. Мне очень понравилось,как вы занимались. До свидания