Получи документы

Конспект НОД в старшей группе открытого занятия «Как хлеб на стол пришел»

Галина Прокаева
Конспект НОД в старшей группе открытого занятия «Как хлеб на стол пришел»

Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Цель: дать детям представления о процессе выращивания хлеба и изготовление хлебобулочных изделий, их разнообразий.

Задачи: развивать связную речь детей, развивать умение рассуждать, обогащать словарь за счет слов: жатва, комбайнер, пекарь,саха,сеялка, сеять,вспахивать, серп, молотилка,рушник. ; систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба, закреплять название профессий людей,растящих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, воспитывать уважение к людям выращивающим хлеб.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе открытого занятия „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Интеграция областей:

1. «Коммуникация» — осваивать элементарные навыки речевого общения, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

2. «Художественное творчество» - закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (соленое тесто).

3. «Социализация» - развивать эмоциональную отзывчивость,доброжелательность, интерес к коллективному труду.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб наше богатство», рисование «Колоски», лепка из пластилина хлебобулочных изделий, с/р «Бублик, баранку….»

Методы:

• словесный

• наглядный

• практический

Оборудование: ИКТ, каравай с сосью, рушник, иллюстрации по теме,доска для лепки, влажные салфетки, стеки, соленное тесто, муляжи хлебобулочных изделий.

Словарная работа: жатва, комбайнер, пекарь,саха,сеялка, сеять,вспахивать, серп, молотилка,рушник.

Ход занятия.

Под песню «Русское поле» встречаем гостей хлебомсолью на подносе с рушником со словами:

Вот он хлебушек душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый,золотистый,

Словно солнце налитой.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, а с караваем.

-Ребята, а как вы думаете, что такое каравай (ответы детей)

- Караваем называется хлеб, украшенный,праздничный. По русскому обычаю дорогих гостей встречают хлебом и солью, а сверху на каравай ставят небольшую солонку с солью. Пришедшие гости, обязательно должны отломить небольшой кусочек каравая, посолив его съесть. Так они выражают благодарность и уважение к хозяевам дома. Так что, каравай является символом гостеприимства.

-Посмотрите,какой каравай? (ответы детей)

-А на что он похож? (ответы детей)

- А знаете почему он ароматный, потому что много людей приложили свой труд, свою любовь, чтобы хлеб пришел на наш стол. Он самый главный в каждом доме и на каждом столе.

-А как же появился на столе хлеб? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами и узнаем откуда пришел к нам хлеб. Я вас приглашаю в путешествие.

-А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Ну что, давайте мы с вами отправимся в путешествие на самолете.

(Сайд 1)

Когда растает снег,начинают подготавливать землю. Давным-давно, когда не было машин вспахивали землю с помощью лошади и сахи. Потом пришло время, человек изобрел специальные машины (трактор, а профессия человека, который работает на тракторе называется. (ответы детей, к трактору прицепляли плуг, которым вспахивали землю. Делается это для того, чтобы взрыхлить землю и освободить ее от сорняков.

(Слайд 2)

Как только вспахали землю, начинали сеять (то есть сажать зерна). Раньше сеяли в ручную, шли по полю и разбрасывали зерна.

Сейчас это делают специальными машинами -сеялками.

(Слайд 3)

При теплом солнышке, летних дождях вырастают колоски. Поле в это время очень красивое. Давайте встанем и превратимся в зернышки.

Физминутка.

В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал

И росточек прорастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

(Слайд 4)

Осенью колоски созревают, пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться. Это пора называется жатва (дети повторяют хором и индивидуально).

Раньше убирали в ручную, срезали колоски серпом, а зерна выбивали специальными палками. А сейчас на поле выходят большие машины,комбайны. Профессия человека работающего на комбайне, называю комбайнер (дети повторяют хором и индивидуально). Комбайн выполняет несколько работ: острыми ножами срезают созревшие колоски, а молотилка, внутри комбайна, вычищает зерна из колосков. Зерна по трубе высыпаются в грузовую машину.

(Слайд 5)

Раньше зерна везли на мельницу, на лошадях. А в наше время на грузовых машинах, на мукомольный завод, где зерна перемалываются в муку. Мука готова.

(Слайд 6)

Раньше хлеб пекли дома, в печке. А сейчас муку везут на хлебозавод в пекарню, где делают тесто и выпекают хлеб. Профессия человека, который выпекает хлеб, называется пекарь.

(Слайд 7)

Хлеб готов, затем его отвозят в магазины,где мы с вами его и покупаем.

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть на наш стол. Зная сколько труда вложили люди, чтобы на нашем столе был хлеб, я хочу у вас спросить, как нужно обращаться с хлебом? (ответы детей)

- Ребята,понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Цепочка», с помощью игры,мы узнаем кто был внимательным в нашем путешествии.

(Слайд 8)

1. Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

2. Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

3. Как называется уборка урожая?

4. Из чего делают муку?

5. Из чего пекут хлеб?

6. Как называется профессия, которая выпекает хлеб?

Молодцы ребята! Вы все справились.

А сейчас, ребята, мы сыграем в игру,которая называется «Пекари», но сначала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Бублик,

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

А сейчас,ребята, я хочу вам предложить пройти к своим местам,за столами, где для вас приготовлено соленое тесто. Нужно слепить любые хлебобулочные изделия,которые вы захотите. Самостоятельная лепка детей по представлению.

В конце НОД устраивается выставка детских работ.

Сюрпризный момент: Ребята, каравай с которым я вас встречала перед нашим путешествием остается вам, вы можете на обеде его попробовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе открытого занятия «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 11 января 2020 в 04:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД