Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Моя семья» в средней группе

СВЕТЛАНА СУСЛОВА
Конспект открытого занятия «Моя семья» в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье.

Задачи:

Социализация:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Познание:

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

Художественное творчество:

-продолжать учить детей создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий семьи

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья».

Предварительная работа:

заучивание фамилии, имени родителей;

рассматривание семейных фотографий;

наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

тематическая неделя «Моя семья»;

проект «Моя семья»;

рисунки детей на тему «Моя семья»;

разучивание текста пальчиковой игры «Этот пальчик дедушка» и физ. минутки «Семейная зарядка»

Материалы и оборудование: проектор, корзина, мольберт, клей-карандаш на каждого, заготовки к аппликации (ладошки, ромашки, сердца, столы, салфетки,

Методы и приемы: Наглядный (ИКТ). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой (игра «Скажи наоборот», игра «Корзина добрых дел»). Практический метод (аппликация).

Ход занятия

1. Дети входят в зал за воспитателем и встают полукругом.

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья! (поздоровавшись, дети садятся на стульчики)

2. Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла загадку. Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) .

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Воспитатель: Зачем человеку семья?

Дети: (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А это самое главное!

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше) .

Папа выше, а мама. (ниже) .

Папа большой, а сын. (маленький) .

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем? (дети выходят и встают в круг)

Физ. минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Как наз. членом семьи одним словом?

Дети: (всех членов семьи называют родственниками).

Восп. Правильно. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

Восп. Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом, перед нами картина (на ИКТ).А что же мы на ней видим? (Ответы детей).На картине мы видим женщин и мужчин – это мама и папа; А бабушка кто для папы? ,А дедушка кто для мамы, А кто мама для бабушки? А кто папа для дедушки? а еще мы видим на этой картине мальчика, кто он для папы? А для бабушки? А девочка кто для мамы? А для дедушки?; мальчик и девочка кто они друг другу?

Воспитатель: Как должны относиться люди друг к другу в семье? Дети: Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.

А вы помогаете взрослым?

Игра «Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка, и дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…

Воспитатель: Вы уже много рассказали что такое семья, Зачем человеку семья, как должны родственники относиться друг к другу. А сейчас каждый из вас сделает подарок для своей семьи. Но для начала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого)

- Молодцы ребята, а теперь подойдите к столам (дети подходят к столам). У вас на столе лежит большое бумажное сердечко. Мы его с вами украсим ладошками и ромашкой, которые вы нарисовали и вырезали заранее. (Повторить этапы аппликации на образце). Сначала намазываем ладошку с обратной стороны и приклеиваем на сердечко. Затем, то же самое с цветочком. Не забывайте прижать их салфеткой. Приступаем к работе. (дети клеят на сердечко ладошку и цветок).

Воспитатель: Дети, возьмите ваши работы. Давайте возьмем наши сердечки и поселим их в наши домики. Пусть они поживут там, а вечером вы их подарите своей семье.

Замечательные у вас получились поделки. Приятно посмотреть на ваши сердечки. Давайте еще раз напомним всем, что же такое семья. Мне очень понравилось, как вы занимались. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 19:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД