Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Животные севера» для детей 4–5 лет

Анастасия Чернышева
Конспект открытого занятия «Животные севера» для детей 4–5 лет

Общие сведения:

- наименование группы неполного дня – «Светлячки»

- состав учебной группы – дети 1 года обучения

- возраст учащихся – 4-5 лет

- продолжительность занятия – 25 мин.

Тема открытого занятия: «Животные Севера».

Место в учебном процессе: Программа по комплексному развитию младших дошкольников.

Степень сложности: занятие средней сложности

Публикация «Конспект открытого занятия „Животные севера“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель занятия: Знакомство детей с особенностями животных Севера.

Задачи.

Образовательные:

- Расширять представление детей о диких животных, их внешних признаках, повадках, способах передвижениях, среде обитания, условиях жизни, защите от врагов, приспособлением к условиям в природе.

- Формировать у детей первоначальные представления о взаимодействии и взаимозависимости в мире природы.

Развивающие:

- Развивать умение согласовывать движения со зрительным и слуховым сигналом.

- Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.

- Развивать интерес к живой природе

- Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- Способствовать эмпатии, вежливому общению, взаимопомощи;

- Способствовать усилению эмоционального контакта между детьми.

Форма учебного занятия: теоретическое занятие.

Тип занятия: комбинированное занятие

Форма организации работы: групповая с детьми.

Структура занятия:

1 Вводная часть Приветствие. Игра на сплочение группы и снятие возможного эмоционального напряжения 5 минут

2 Основная часть Сообщение темы мероприятия.

Ознакомление с животными Севера дидактическим способом и в игровой форме. 13 минут

Игровая деятельность детей. 5 минут

3 Подведение итогов Называние всех животных на стенде. 2 минуты

Продолжительность занятия: 25 минут

Конспект содержательных блоков занятия.

Педагог организует занятие в игровой форме, с элементами беседы.

В конспекте приводятся предполагаемые совместные ответы детей и педагога.

Ход занятия насыщен сменой деятельности. Включены двигательные игры.

1. Вводная часть - 5 мин.

Организация начала занятия.

Участники сидят на ковре в кругу.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

1.1. Игра-приветствие.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы поговорим о животных Севера.

Это животные, которые живут в суровом климате нашей страны. На Крайнем Севере всегда холодно, много снега и очень морозно. Лето там короткое.

2.1. Педагог обращает внимание детей на стенд с изображениями животных Севера.

1. Морж. Неповоротливые на суше и очень подвижны в воде.

- Какого он цвета? (коричневого или бурого).

- Части тела? (у моржа маленькая голова и крупное вытянутое тело, есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать).

- Чем покрыто тело моржа? (тело покрыто толстой кожей, под которой большой слой жира).

- Чем питается морж? (ракушками, рыбой).

2. Северный олень. Хорошо приспособлен к суровым условиям жизни.

Здесь и далее вопросы по вышеописанной схеме.

3. Белый медведь. Среди хищных зверей Севера он самый крупный.

4. Тюлень. Похожи на моржей. Имеют хороший слух.

5. Песец. Полярная лиса.

6. Кит. Самое большое животное на планете.

3.1. Подвижная игра.

Играет подвижная музыка, как только она выключается, дети изображают животных по предъявляемым педагогом картинкам.

Белый Медведь – дети ходят на четвереньках.

Северный Олень – дети прыгают.

Тюлень – дети изображают плавание.

4.2. Словарная игра «Один – много».

Один медведь – много (медведей).

Один тюлень, песец, олень, кит, морж.

5.3. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Дети рассматривают картинки (животные Севера, наших лесов, южных стран) и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера.

3. Подведение итогов – 2мин.

Дети называют всех животных на стенде.

Педагог: Занятие окончено.

Методы и технологии обучения:

- Словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, проблемные ситуации, ситуативный разговор)

- Наглядный метод (дидактический материал)

- Практический метод (игра, физминутка)

- Обучение в сотрудничестве

Материалы и оборудование занятия:

- Общие (столы, стульев)

- Демонстрационные (набор картин с изображением животных Севера)

Планируемые результаты занятия.

Предметные:

1. Усвоение новых знаний о животных Севера.

Метапредметные:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Инициативность в подвижных играх.

Личностные:

1. Развитие интереса к познанию новых знаний. Развитие интереса к совместным рассуждениям.

2. Получение чувства радости и удовлетворения во время подвижных игр.

3. Этика поведения (эмпатия).

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

На основание данного конспекта проведено открытое занятие. Конспект может быть адаптирован к возрастной категории детей 4-6 лет. Рекомендован к использованию воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Животные севера» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД