Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы

Надежда Михайлова
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы

Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе

Программное содержание

-закрепить знания детей русских народных сказок;

-совершенствовать знания элементов русского народного костюма;

-формировать навыки детей играть в русские народные игры;

-формировать умение подбирать рисунок в игре «почини носочки» в соответствии с цветом и формой;

-упражнять детей в счете до 5;

-закрепить умение работать с соленым тестом;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением, словарный запас слов;

- развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение;

- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;

-способствовать патриотическому воспитанию;

-воспитывать чувства гордости за русский народ;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам;

- воспитывать желание помогать окружающим.

Предварительная работа: разучивание и разыгрывание русских народных игр. Работа с соленым тестом. Рассказ о русском народном костюме. Упражнять в назывании одежды, выделять элементы русского народного костюма. Чтение русских народных сказок. Беседа о грибах съедобных и несъедобных.

Материал и оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки, лавочки, половики, сундук; письмо, коробка для посылки; атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки); аудиозапись с русскими народными песнями; соленое тесто для лепки бубликов и кренделей; карточки с элементами одежды русского народного костюма и современной одежды; проектор, презентация «Русские народные сказки»; картина – пазл козленка.

Методика проведения

Дети стоят перед дверью группы, одетые в русские народные костюмы. Группа украшена под русскую избу.

Дети входят в зал под русскую народную песню, их встречает воспитатель, одетый в русский национальный костюм -хозяюшка.

Воспитатель: - Здравствуйте! Гости званные и желанные, красивые и молодые, застенчивые и боевые. Гости на пороге – хозяйке радость, для вас у меня место готово. Проходите, присаживайтесь.

Дети проходят и присаживаются за стол с самоваром.

Воспитатель: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики, крендели к чаю.

Дети приступают к работе.

На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики, крендели: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют.

Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь. Пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка.

Раздается стук в дверь и почтальон вносит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, только не понятно кто его нам прислал.

Открывает и читает.

Здравствуйте дорогие ребята! Я герой из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но Баба – яга все напутала и помешала мне, и у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. И я совсем позабыл как меня зовут и какой сказки я герой. Помогите, пожалуйста мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему неизвестному герою добраться к нам в гости? Для этого нам нужно пройти все испытания Бабы – яги, за каждое пройденное испытание мы с вами будем получать части картинки, сложив которую поймем, что за герой к нам собрался, кто наш гость.

Вы готовы?

испытание: Д/и «Подбери заплатку»

На магнитную доску крепятся носочки, на столе лежат заплатки, ребятам нужно подобрать заплатку по цвету и форме.

Воспитатель спрашивает ребят, правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили все носки нашему неизвестному герою. Отправим ему посылку с его носками.

- Я приготовила еще вот такие носочки.

Показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает:

-Как вы думаете - из чего связаны эти носочки? (ответы детей)

-Как получают шерсть?

- В каких носках будет теплее нашему неизвестному герою, почему?

-Как отправится посылка? (по почте)

-Человек какой профессии доставит нашу посылку неизвестному герою? (почтальон).

Воспитатель берет первую часть картинки и прикладывает на магнитную доску.

2 испытание: Д/и «Сосчитай грибочки»

Сидит медведь, рядом корзина с грибами (2мухомора и 3 белых гриба).

Воспитатель: Решил медведь сделать запасы на зиму, насобирал грибов, но сосчитать не может.

-Мы с ребятами сейчас всё сосчитаем.

Воспитатель берет у медведя корзинку, достает и показывает детям все грибы. Грибов всего 5 штук: 2 мухомора и 3белых гриба.

- Ребята, чтобы узнать, сколько грибов в корзине, что нужно сделать? (посчитать).

- Посчитайте, сколько всего грибов?

- Давайте посчитаем сколько мухоморов.

- Давайте посчитаем сколько белых грибов.

- Ребята, все ли в порядке с корзиной грибами, вас ничего не настораживает? Ответы детей.

-Правильно, потому что в корзинке есть съедобные и несъедобные грибы. Назовите их.

-А какие вы еще знаете съедобные и несъедобные грибы?

Воспитатель (или поручает ребенку) берет вторую часть картинки и прикладывает на магнитную доску.

3 испытание Д/и «Одень правильно»

Воспитатель:- Ребята, наш герой запутался, во что ему одеться, давайте, поможем ему правильно выбрать русский народный костюм и для этого предлагаю вам игру «Одень правильно».

На магнитной доске набор элементов одежды современности и русского народного костюма и 2вырезанные фигуры человека.

Воспитатель первую карточку выбирает сама, называя его, затем предлагает каждому ребенку сделать тоже самое, помогает при затруднении в назывании одежды, просит детей оценить правильность ответа товарища.

Воспитатель (или поручает ребенку) берет третью часть и прикладывает на магнитную доску.

Физкультминутка «Жил на свете колобок» Играет легкая музыка

Жил на свете колобок

Круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал,

В лес дремучий он попал,

Там зайчишку повстречал,

И от волка убежал,

Мишку обманул в пути,

Но от лисички не уйти.

Рыжая хитрая плутовка,

Провела бедняжку ловко.

Сесть просила на носок,

И пропал наш колобок.

Звучит звук сообщения.

4 испытание «Назови сказку»

Воспитатель: -Ребята, к нам пришло электронное письмо, посмотрим что там. Баба – яга приготовила слайд – задание:

-Угадайте, ребята, названия русских народных сказок и их героев по сюжетным картинкам.

На слайде показываются сюжеты с героями русских народных сказок.

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы правильно определили героев русских народных сказок.

Воспитатель (или поручает ребенку) берет четвертую последнюю часть и прикладывает на магнитную доску.

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску.

- Вот мы с вами собрали все части картинки и посмотрите –кто это, герой какой сказки?

Ответы детей.

Звучит русская народная мелодия.

Входит Иванушка, здоровается с хозяюшкой и ребятами.

Иванушка: – Спасибо ребята, что помогли и распутали все хитрые планы Бабы – яги. И вот наконец добрался к вам гости. Спасибо за носочки, теперь мои ножки совсем не мерзнут.

Воспитатель: -Иванушка, поиграй с нами в русскую народную игру «Колечко-колечко…».

Приглашаю детвору, на веселую игру,

А кого не примем - за уши поднимем,

Будут уши красные, до того прекрасные.

Игра «Колечко-колечко…»

Правила: все дети сидят на лавочке. У воспитателя между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Иванушка должен наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал.

Воспитатель: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы.

Достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей (пока дети играли помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).

Воспитатель: Ребятки расскажите, к кому вы сегодня ходили в гости?

- В какие русские народные игры вы играли?

- Что нового вы сегодня узнали на этой встрече?

- А что вы сегодня стряпали? А из чего? Как?

Молодцы, спасибо вам за ваши умения и старания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гость на гость — хозяйке радость» Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: «Гость на гость – хозяйке радость» Программное содержание: 1. Познакомить детей 4-5 лет с элементами.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость» Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать до 10 в прямом и.

Конспект открытого занятия «Друзья природы» для средней группы Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект открытого занятия «Друзья природы» Средней.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 21:45
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...
Тема. Число и цифра 8 (1-й класс)
Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:...