Лучший педагог года

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»

Екатерина Старкова
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»

«Конспект открытого мероприятия»

Тема:

«Путешествие в Волшебную страну эмоций»

Педагог-психолог

Старкова Е. В.

п. Саракташ

Сценарий группового занятия с приложениями (раздаточный, стимульный материал и т. п.).

Открытое занятие

направленное на формирование эмоционального интеллекта у детей подготовительной группы

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

Цель группового занятия: развитие эмоционального интеллекта EQ у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогатить эмоциональный словарь;

- закрепить знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении;

- учить анализировать свое эмоциональное состояние;

- учить понимать свое настроение и настроение друг друга, чтобы выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения;

2. Развивающие:

- развивать социальную чуткость;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать произвольность и самоконтроль;

- развивать активное внимание, воображение, память;

- расширять пассивный и активный словарь.

3. Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативности, уверенности.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя за столами;

- стоя в кругу.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- показ отрывка из мультфильма;

- презентация.

Оборудование:

1. Большие пиктограммы следующих эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление;

2. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей на экране;

3. Дерево, вырезанные цветы разного цвета.

4. Воздушные шарики;

5. Письмо от Феи Эмоций;

6. Волшебная карта;

7. Мягкие модули для строительства корабля.

Ход образовательной деятельности:

Этап Методы и

приемы Содержание Действия и ответы детей

1. Вводная часть Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»; Эмоциональный настрой Психолог совместно с детьми заходит в зал.

- Здравствуйте ребята! Как дела у вас? Сегодня необычное занятие и приветствие у нас будет таким же! Давайте поздороваемся различными частями тела: носиками, ладошками, локтями, коленками, спинками! Дети и психолог становятся в круг и выполняют упражнение.

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Беседа «Что такое эмоции?»

Презентация Эмоции людей;

Сюрпризный момент «Письмо от Феи Эмоций»;

- Ребята, а давайте я угадаю ваше настроение?

- А какое еще бывает настроение?

-Как мы можем узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

- Да наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- проявления разного настроения называются – Эмоции, повторим.

Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? О чем будем говорить?

- Вы слышали? Какой-то звук? Наверно это мне на электронную почту пришло письмо!

(на экране появляется письмо). Давайте узнаем от кого оно! (Волшебный голос читает).

«Здравствуйте ребята! Я фея Эмоций, всегда с удовольствием наблюдаю за вами и вижу, как вы ярко и открыто проявляете свои чувства и эмоции. Если радость, то от всей души, если горе, то самое настоящее. Для меня это так приятно! Я хочу пригласить вас в путешествие в мою волшебную страну Эмоций! Буду рада вас видеть у себя. Приятного путешествия! Ваша фея Эмоций»

- Да, веселое, радостное.

- по выражению лица

- о настроении, эмоциях.

-дети внимательно слушают.

Мотивация деятельности детей «Карта схема строительства корабля» Страна Эмоций находится за семью морями!

- На каком транспорте можно туда добраться? - Точно! На корабле! Смотрите Фея даже оставила нам подсказку, схему постройки корабля!

- Корабль мы будем строить из модулей! На полу расклеены фигуры разного цвета и формы. Мы возьмем их и расставим в соответствии со схемой и у нас получится волшебный корабль, на котором мы поплывем в страну Эмоций.

- Готовы? Тогда приступаем! (звучит музыка)

- Какой волшебный корабль у нас получился!

- Занимаем места! (слайд – море, волны)

Посмотрите какое прекрасное море! Послушаем шум волн и крики чаек. Смотрим в бинокль. Впереди виднеется остров! (слайд).

- Мы приплыли к берегу, выйдем, осмотримся! Ответы детей.

2. Основная часть

Беседа;

Игра «Назови одним словом»

Игра «Гусеница ловит свой хвост»

Показ отрывка из мультфильма;

Ребус-игра «Составь слово по первым буквам картинок»

Упражнение «Зеркало»

Упражнение «Избавление от гнева»

«Поляна Радости»

- Вот мы и прибыли в волшебную страну! Какая красивая полянка! Интересно кто тут живет? (слайд Веселая гусеница).

- мы посмотрели на гусеницу и сразу догадались, что она?

Она очень рада видеть нас и хочет показать, что находится на ее поляне Радости, а мы назовем одним словом то что увидим. (слайды)

- а теперь давайте превратимся в большую гусеницу и поиграем!

- Ребята, какие эмоции вы испытывали, когда были «большой гусеницей»?

- и мы ребята видим эмоцию! (карточка «Веселый смайлик» на доску)

- Продолжаем путешествие!

«Озеро грусти» (слайд)

- ребята, смотрите! Что это?

- Да, это озеро, но почему здесь так тихо и темно?

- Вы узнали кто это? Какое у него настроение?

- Водяной живет на озере совсем один, а он так любит придумывать ребусы, а разгадывать их некому…

- Разгадаем его ребусы? Поднимем ему настроение!

- Ура! Мы решили ребусы Водяного и у него сразу улучшилось настроение! (слайд)

- А какое настроение было у Водяного, когда мы его встретили?

- и мы снова видим эмоцию! (карточка «Грустный смайлик» на доску).

- А нам пора дальше…

«Гора Злости» (слайд)

- Мы добрались до горы. Какая она?

На ней живет Гнев, и он постоянно злится, рычит и всех обижает!

- Как можно узнать разгневанного или злого человека?

Посмотрите в зеркало и попробуйте изобразить разгневанного или злого человека.

- Как вы думаете, нужно ли злиться на других людей? На друзей?

- Давайте поможем ему и попробуем научить Гневу справляться со своими эмоциями!

Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют делать это, не причиняя никому вреда. Сейчас мы вместе с Гневом научимся сердиться, и никого при этом не обижать.

Давайте представим, что шарики – это ваше тело, а воздух внутри них – это ваш гнев и злость. Пока шарики лежали возле зеркала они наполнились гневом, возьмем их и будем держать так, чтобы они не сдувались.

- Как вы думаете, что случится с шариком если его сейчас выпустить из рук?

Отпустите шарик и проследите за ним.

-Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать воздух из него маленькими порциями.

- что теперь происходит с шариком?

А что происходит с гневом внутри шарика?

-Можно им управлять?

Еще гнев можно пропустить через ноги. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте сильно-сильно потопаем!

-Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили. С какой эмоцией мы повстречались на горе?

мы опять видим эмоцию! (карточка «Злой смайлик» на доску).

- Что же еще ждет нас впереди?

Ответы детей.

-радостная, веселая!

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей за столами с картинками и буквами.

- темная, злая, страшная.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Он улетит.

Дети отпускают шарик, и он быстро перемещается из стороны в сторону.

Дети выполняют задание.

Он сдувается медленно, спокойно.

Да!

Дети выполняют задание.

Да!

3. Заключительная часть

Совместная деятельность «Оживляем дерево»

«Дерево настроений»

- Ребята, посмотрите, перед нами дерево! Но с ним что-то не так?

Какое сейчас время года? А что происходит с деревьями весной?

- Давайте украсим дерево цветами нашего настроения! Ведь во время путешествия мы испытывали разные эмоции и настроения, а каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это желтый, оранжевый, розовый, гнев красный цвет, спокойствие – это зеленый, голубой, грусть, печаль- фиолетовый, темно-синий, черный. Выберите цветок, подходящий по цвету вашему настроению и нарисуйте на нем свою эмоцию.

весна!

Деревья цветут!

Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия

Похвала

Сюрпризный момент «Радуга из атласных лент» - Понравилось ли вам путешествие?

- Какие чувства вы сегодня испытали?

- А как это можно выразить одним словом?

- Что тебе запомнилось в Стране Эмоций?

- Что было сложным?

- Молодцы ребята! Вы были сегодня такими внимательными, сообразительными и умными! Мне тоже наше путешествие очень понравилось. Но нам пора возвращаться в детский сад…

- Что это такое ребята?

-Давайте пройдем через радугу! И мы окажемся в детском саду! (Слайд фото нашего детского сада).

- До свидания ребята!

Ответы детей.

Радуга!

Волшебные ворота!

Приложение

Карта схема для постройки корабля из мягких модулей

Цель:

Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Игра «Прочитай по первым буквам».

Основной целью данной игры является активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.

Помогает решать следующие задачи:

- Упражнять выделять первый звук в слове, дифференциации гласных, согласных звуков.

- Учить подбирать звук к букве.

- Развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению.

- Развивать пространственные представления.

- Воспитывать самостоятельность, смекалку.

Для дошкольников интересная, увлекательная тем, что он угадывает и видит результат своего труда. По мере усвоения игры ребенок уже сам самостоятельно определяет слова из четырех, пяти букв.

Используя игру как средство расширения круга представлений, развиваем у детей любознательность, содействуем умственному и общему их развитию. Чтобы выполнить такие задания, ребенок в данной игре должен преодолевать активную мыслительную работу, правильно выделить звук в начале слова и после прочитать слово по первым буквам. Находя выход из усложненной ситуации без прямой подсказки, он делает шаг в умственном развитии, так как проблемная ситуация требует от него активного использования уже усвоенных им знаний, самостоятельного действия.

Карточки для игры

ЛЕС

РАК

ЖУК

СОК

Дидактическая игра «Назови одним словом»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение обобщать, развитие мыслительных процессов. Задачи: - развивать мышление; -сообразительности; -формирование умения классифицировать предметы; -расширение кругозора; -пополнение словарного запаса; Ход игры: «Показать ребенку карточки, где будут появляться картинки по очереди, попросить ребенка назвать что изображено на картинках, затем попросить ребенка как можно назвать одним словом то что изображено на картинках, что у них есть общее?»

Картинки для игры «Назови одним словом»

Игра «Гусеница ловит свой хвост»

Цель: развитие коммуникативных навыков, произвольности.

Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова гусеницы, а, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего — гусеница ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если гусеница не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы гусеницы назначается другой ребенок.

Шаблон цветов для выражения своих эмоций

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 08:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД