Цапко Ольга
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в средней группе.
Задачи:
• Обучающие:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами,
2. Упражнять детей в прыжках на двух ногах,
3. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
• Развивающие:
1. Развивать умения пользоваться дополнительным оборудованием,
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать внимание, мышление, любознательность.
• Воспитательные :
1. Воспитывать умение работать сообща, в команде с товарищами.
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа:
Занятия по физическому воспитанию, проведение подвижных игр, физминутки.
Оборудование:
Кубики, мячи, кегли: зеленая и красная, ориентиры, бубен.
содержание команды дозировка темп Организационно – методические указания
построение
В одну шеренгу становись.
На право! За направляющим, в обход по залу шагом марш!
Ходьба
а) на носках Руки вверх, спина прямая, на носках шагом марш!
б) обычная Обычным шагом марш!
в) на пятках Руки на поясе, спина прямая, на пятках шагом марш!
г) обычная обычным шагом марш!
Работа бубна, счет: Раз, раз, раз, два, три….
Приготовили руки к бегу, по залу бегом марш!
Бег
а) с высоко поднятыми коленями Руки согнуты в локтях, спина ровная, колени поднимает как можно выше.
б) обычный Обычным бегом марш!
Упражнение на дыхание
Шагом марш!
Руки поднимаем через стороны вверх – делаем вдох носом, руки через стороны вниз – делаем выдох ртом! 3-4 раза
Перестроение
У края линии в одну шеренгу становись!
За направляющим, через центр зала на две колонны разойдись. Проходя мимо корзины, берем один кубик.
На вытянутые руки разомкнись!
Общеразвивающие движения
и. п. – ноги широкой дорожкой, руки опущены вдоль туловища, кубик в правой руке.
1. руки в стороны
2. поднимаем руки вверх, перекладываем кубик в левую руку
3. руки в стороны
4. и. п. Слушай мою команду!
Исходное положение принять, упражнение начи-най! Счет, проговаривание. 4-5 раз медлен В руках кубик, глазами следим за кубиком.
И. п. - ноги узкой дорожкой, руки опущены вдоль туловища, кубик в правой руке
1. присесть, поставить кубик перед собой
2. встать, руки на пояс
3. Присесть взять кубик левой рукой
4. и. п. Дети, исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начи-най! Счет, проговаривание. 4-5 раз медлен Работа с кубиком, спина прямая, приседаем до конца.
И. п. – стоя на коленях, руки на груди, кубик в правой руке.
1. поворот вправо, кубик ставим у носков
2. и. п.
3. поворот влево, берем кубик левой рукой
4. и. п. Посмотрите сначала на меня. Исходное положение принять, упражнение вместе со мной начи-най! Счет, проговаривание. 4-5 раз медлен Работа с кубиком, спина прямая, при повороте присаживаемся на пятки.
И. п. – сидя, ноги врозь, руки на бедрах, кубик в правой руке.
1. наклониться вперед, кубик поставить перед собой
2. и. п.
3. наклониться вперед, взять кубик левой рукой
4. и. п. Дети, исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начи-най! Счет, проговаривание. 4-5 раз медлен Спина прямая, колени не согнуты, тянемся как можно дальше.
И. п. – кубик на полу, ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки вокруг кубика вправо и влево
Пружинка. Исходное положение принять! Упражнение начи-най! Счет. 2 подхода по 8 прыжков быстрый Спина прямая, ноги немного согнуты в коленях.
Дыхательное упражнение Руки поднимаем через стороны вверх – делаем вдох носом, руки через стороны вниз – делаем выдох ртом! 3-4 раза Упражнение выполняется без предметов.
Перестроение К направляющим сомкнись.
За направляющим в обход по залу шагом марш!
Проходя мимо корзины складываем кубики.
Основные движения
Упражнение «Подбрось - поймай»
За направляющим, через центр зала на две колонны разойдись, проходя мимо корзины, берем мячи. Упражнение начи-най! 4 повтора по 3-4 подбрасывания Спина ровная, глазами следим за движением мяча, стараемся не выронить мяч.
Упражнение «мяч в корзину»
Из двух колонн формируем два круга с корзиной в центре Дети, сформируйте круг.
По моему сигналу, по одному бросаем мяч в корзину. По моему сигналу упражнение начи-най! 3 раза Стоим на расстоянии 1 м от корзины, бросаем мячи по очереди.
Подвижная игра
«кот и мыши» - правила: по считалке выбирается водящий, дети говорят слова и подходят к коту, когда водящий просыпается, дети разбегаются по залу. Считалка: Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Слова: тише мыши не шумите, кота Ваську не будите, вот проснется Васька кот – разобьет ваш хоровод. 3-4 раза Дети не должны наталкиваться друг на друга.
Малоподвижная игра
«Ау!» - правила: по считалке выбирается водящий, он закрывает газа, а дети встают в хоровод, проговаривают слова. Водящий пытается угадать кто его позвал. Считалка: Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
Слова: (имя) ты сейчас в лесу, мы зовем тебя ау. (имя) глазки открывай, кто позвал тебя узнай. 2-3 раза Дети идут в хороводе друг за другом.
Перестроение В одну шеренгу становись!
Подводим итоги.