МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Светлана Яковлева
Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр,

2. Развивающие

Развивать память, мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.

3. Коррекционные

Корректировать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитательные

Публикация «Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, желание помогать ближним, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

1. Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий». Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Развивающие – развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

3. Воспитывающие – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задание «Собери бусы».

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Материал к занятию

Демонстрационный: макет домика «Теремок»; иллюстрация с изображением сороки; герои сказки «Теремок»;; клубок ниток; «кочки» с цифрами;

одноразовые ложки чайные и столовые; горшочек «с мёдом»

Раздаточный: сундучки с цифрами на крышке, фасоль, набор геометрических фигур, четырё хугольников: ромбы, трапеции, прямоугольники, квадраты синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, разного размера, изображение героев сказки «Теремок», прямоугольники «двери» разного размера (10, 9, 6 см.); квадраты, солнышко, облако, деревце, теремок.

Мотивация: Ребята, вы помните, какая птица в лесу самая любопытная, все новости знает и другим сообщает? (Сорока). Сегодня утром к нам в окно кто-то постучал, посмотрела я, а это сорока – белобока к нам в гости пожаловала! Сначала я подумала, что она есть хочет, окно открыла, хотела в нашу кормушку крупы насыпать, а она улетела и письмо оставила. Я решила всех вас дождаться. Прочтём? «Беда! Беда! Теремок Баба Яга заколдовала, он никого не пускает. Помогите зверюшкам! Дорогу в сказку вам покажет волшебный клубочек». Что же делать? Не знаю, кто же поможет? (дети – мы поможем) А вы справитесь? Не боитесь? Тогда сейчас мы позавтракаем, силы добавим и вперёд!

Ход занятия : Ребята, что мы с вами до завтрака задумали сделать? Отправится на лесную полянку – помочь сказочным лесным жителям попасть в теремок. Все готовы? Вперёд!

Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол со словами:

Покатился наш клубок,

По лесной тропинке.

За клубочком мы пойдём

В волшебную сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку. Где стоит теремок, растут грибы и цветы, деревья.

Воспитатель: А вот и наш теремок!

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю мышка бежит,

остановилась мышка и говорит (плачущим голосом) :- Здравствуйте, ребята… (Здравствуй мышка).

Воспитатель: Что ты плачешь мышка, кто тебя обидел?

Мышка: Хотела я от дождя в теремке спрятаться, а он меня не пускает, говорит – выполнишь моё задание, тогда пущу. А задание большое. Кто же мне поможет?

(Мы) Надо разложить фасоль по сундучкам точно по количеству, указанному на крышках сундучков.

Воспитатель: Попробуем? Не подведёте мышку? (Дети выполняют задание).

Мышка благодарит детей и поселяется в Теремке.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю лягушка бежит…

Грустная какая-то. Здравствуй лягушка, что у тебя случилось?

Лягушка: Не пускает меня Теремок, хочет, Он хочет, чтобы я ему ковры сделала в каждую комнату по его задумке. Где же мне одной справиться…

Воспитатель: Поможем лягушке?

Лягушка: Теремок хочет, чтобы на ковриках в правом верхнем углу светило солнышко, в нижнем левом углу было деревце. В нижнем правом углу росла красная роза, а в верхнем левом углу было голубое облако. А в середине сидела лягушка!

Воспитатель: Ира, где у тебя находится солнышко? Руслан, что находится в нижнем левом углу? …

Лягушка поселяется в теремке, благодарит детей.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю заяц бежит,

Остановился заяц и говорит:

- Помогите, помогите! Мне срочно надо в теремок, а он меня не пускает! Воспитатель: Как же мы тебе поможем?

Заяц: хочет теремок, чтобы я всех героев сказки по порядку расставил. А я весь день по лесу прыгал, бегал, кувыркался, вот и в голове моей всё кувырком! не помню ничего

Воспитатель: Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется?

Заяц поселяется в теремке, благодарит детей.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю лисичка бежит,

Остановилась лиса и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы всем помогаете, может, и мне поможете в теремок попасть?

-Хочет теремок, чтобы я по кочкам прошла и ни одной цифры не пропустила, а я воды боюсь, вдруг лапки, или чего хуже хвостик свой намочу!

Воспитатель: Ребята, а вы воды не боитесь, а цифры знаете?

Смотрите, не оступитесь, ноги не намочите!

Лиса поселяется в теремке, благодарит детей.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю волк бежит,

Остановился он и говорит:

- Ох, беда, беда, беда!

В огороде лебеда!

Совсем Теремок из ума выжил! Хочет, чтобы я – волк – серый бок по лесу с какими-то фигурами танцевал. Я и названия их не знаю и танцевать не умею, да и не люблю. А домой-то в теплый теремок хочется, хоть вой! Что же делать?

Воспитатель: Ну что ребята поможем волку? Давайте посмотрим, про какие фигуры волк говорил. А вы знаете, что это за фигуры, как их можно назвать одним словом? (Геометрические). Значит мы в стране геометрии. Сейчас под музыку вы будете танцевать с геометрическими фигурами, а по окончании музыки, найдёте одинаковые фигуры и встанете рядом.

- Какие фигуры у вас в руках? Можно сказать, что у вас множество? Множество чего? (множество прямоугольников). А у вас? (множество квадратов, (множество ромбов, (множество трапеций).

- По какому признаку у вас составлены множества? (по признаку формы).

- Теремок просит, чтобы мы составили множества по другому признаку, по какому признаку ещё мы можем составить множество? (по цвету). Давайте попробуем.

- Вы множество, каких фигур? (Мы множество красных фигур, (мы множество синих фигур, (мы множество зелёных фигур).

- По форме и по цвету мы строились, а по какому признаку ещё можно составить множества? (по размеру). Хорошо, сейчас будем строиться по размеру.

- Множество каких фигур у вас? (у нас множество больших фигур, (а у нас множество маленьких фигур).

- Теремок спрашивает, а можете ли вы все вместе составить одно множетво?

(можем).

- И что же у вас за такое большое множество? (множество четырёхугольников,

Стёпа, у тебя трапеция? А почему ты встал в это множество? (потому, что у трапеции четыре угла, Наташа, а ты почему в этом множестве?

(у ромба тоже четыре угла).

Волк поселяется в теремке, благодарит детей.

- Всё! Молодцы, ребята, вроде всем помогли, пора и домой! (нет, а медведю не помогли). Точно, а где же мишка?

- Слышите, по-моему, кто-то стонет! Точно, смотрите, Мишку деревом придавило. Что случилось?

Медведь: Вы же знаете, я в Теремке не помещаюсь, вот и решил себе большой теремок построить, и уже почти построил, но не могу двери нужного размера подобрать, то высокие получаются, то низкие. Измучился совсем!

Воспитатель: Ребята, не оставим мишку в беде? А какие тебе по высоте двери нужны?

Медведь: Ровно две таких мерки.

Воспитатель: проходите за столы, будем искать нужные двери. В высоту двери мерка должна поместиться ровно два раза. Кто найдёт нужную дверь, отнесите мишке и расскажите, как вы её нашли.

- Ребята, вот мы и дома! Давайте вспомним, как мы помогли мышке, а лягушке, а зайцу, лисичке, волку, медведю.

- Все звери очень благодарны вам за помощь. Посмотрите, они приготовили для вас гостинец! А к ним прилагаются ложки, да не простые! Те ребята, кто считает, что сегодня справился без ошибок с заданием – возьмите большую ложку, а те, кто считает, что ему не всё удалось легко и были ошибки – маленькую.

Почему ты выбрал большую, ты считаешь, что у тебя не было ошибок? Ты со всем справился? Хорошо! И ты, и ты справился. А у тебя, почему маленькая? Молодец, что правильно оценил свою работу, ничего страшного, в следующий раз ты попробуешь получить самую большую ложку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД