Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц»

Гуля Агаханова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц»

Дата проведения: 07.02.2017г.

Тема: Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц.

Возрастная группа : старшая

Цель: Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.

Программное содержание:

познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;

• продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

• воспитывать любовь к Родине, своему городу, умение сопереживать другим и желание помочь, нуждающимся в ней.

Оборудование: кукла Буратино, кукла фея Забвения, открытки с изображениями достопримечательностей города Саратова, конверты с заданиями, квадраты из цветного картона (желтые, красные, синие) по 5 на каждого ребенка, числовые домики.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Ребята выстраиваются на ковре в круг.

-Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. У вас у всех сегодня хорошее настроение. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поделимся с ними хорошим настроением.

2. Основная часть.

-Ребята, по дороге в детский сад посмотрите кого я встретила? (грустного Буратино)

-Мне его стало так жалко и я его пригласила к нам в детский сад. Оказывается, его заколдовала фея Забвения и он забыл обо всем на свете: Забыл свой адрес, даже название города в котором он живет. А вы, ребята, помните свой адрес? А как называется страна, город в которой мы живем? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

Появляется фея Забвения и говорит о том, что расколдует Буратино только если ребята выполнят ее задания. За каждое выполненное задание, ребята будут получать подсказку: открытка с достопримечательностью города в котором живет Буратино. И передает 5 конвертов с заданиями.

-Ребята, хотите помочь Буратино? Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей)

Открываем 1 конверт с заданием.

Вопросы-шутки.

1. Сколько углов у треугольника?

2. Какое сейчас время года?

3. Сколько ушей 2 мышей?

4. Сколько хвостиков у 3 поросят?

5. Сколько дней в неделе?

6. Сколько месяцев в году?

7. Кто съел колобка?

8. Сколько времен года?

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Ребята получают первую подсказку.

2 –задание.

Подняться по числовой лестнице и вернуться обратно. (Счет до 10 и обратно)

Назвать соседей числа 3,5,6,8,2,9.

Ребята получают 2 подсказку.

3-е задание.

Состав числа 5.

На столе дети выкладывают 2 красных квадрата.

_Сколько квадратов надо добавить, чтобы получить 5?

Выкладывают з квадрата?

-Сколько надо прибавить квадратов, чтобы получить 5?

Вывод: 5 это 2 и 3 ; 5 это 3 и 2

Выкладываются 4 синих квадрата.

_Сколько квадратов надо добавить, чтобы получить 5?

Выкладывается 1 желтый квадрат.

-Сколько квадратов желтого цвета надо добавить. Чтобы получилось 5?

Вывод: 5 это 1 и 4 ; 5 это 4 и 1.

Ребята получают 3 подсказку.

Физминутка.

Игра: карлики-великаны.

4-е задание.

Заселить «Числовые домики».

На доске вывешиваются 4 домика.

Повторение состава числа 5.

Ребята получают 4 подсказку.

5-е задание.

На листочке напечатаны в разброс числа.

1 3 5 3 6 7 3 8 5 2 6 5 8 9 0 5 7 8 4 4 7 5 2 1 4 9 5 4 3 7 6 5 3 6 5 5 3 2 1 8 7 9 6 5

Среди них надо найти число 5 и обвести.

Ребята получают 5 подсказку.

-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Собрали все подсказки.

На доске вывешиваются все открытки с достопримечательностями города Саратова.

Ребята называют все достопримечательности города и называют название города.

Буратино вспоминает, что живет в городе Саратове и благодарит ребят за помощь.

3. Заключительная часть.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Чему научились?

- Что понравилась больше всего? Я тоже осталась довольна вашей работой, молодцы.

Публикации по теме:

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группеДидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о составе числа.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД