МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Колобок»

Светлана Соколова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Колобок»

Тема: «Колобок»

ЦЕЛЬ:

1) Способствовать умению различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.

2) Закрепить умение играть в подвижную игру в соответствии с правилами. Продолжать формировать двигательные умения и навыки.

3) Уточнить математические понятия «один», «много».

4) Способствовать развитию познавательно- исследовательской деятельности, умению обследовать предметы, преобразовывать их.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии „Колобок“» размещена в разделах

5) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать окружающим. Прививать навыки коллективного взаимодействия.

6) Развивать внимание, память, речь детей. Прививать интерес к занятиям, развивать творческое и вариативное мышление.

Материал:

Демонстрационный материал:

Игрушки би-ба-бо по сказке «Колобок» : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба. Ширмы.

Раздаточный материал:

Карточки-домики разного цвета с изображение зайчонка. «Дверцы» к домикам, идентичного цвета.

Конструктор.

Картинки с изображением лисят на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети встают в кружок:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте скажем: Доброе утро!

Давайте крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

От наших улыбок даже в группе стало светлее.

А теперь ребята садимся на стульчики.

Воспитатель: Тише, детки, посидите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку я вам расскажу,

Расскажу и покажу.

Сказка эта – “Колобок”!

Знаете её? Молчок!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был – другой!

Он от деда с бабою сбежал,

В лес, проказник, убежал.

Появляется игрушка би-ба-бо «Колобок».

- А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.

Дети подходят к первому столу. На нем стоит ширма, из-за которой появляется игрушка би-ба-бо “Зайка” и лежат «домики» с зайчонком и дверью к нему на каждого ребенка.

Заяц: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”

Колобок : “Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.

Заяц: “Хорошо, тогда помоги мне моих зайчат от волка спрятать, и я тебя отпущу”.

Колобок : «Ребята, давайте поможем зайчатам».

Дидактическая игра “Спрячь зайчонка”

Цель: закрепление названий цвета, упражнять в умении находить одинаковые цвета.

Детям раздаются круги разного цвета. Они должны найти домик с изображением идентичного цвета («подобрать» дверцу к домику и спрятать зайчонка). В процессе игры воспитатель уточняет у детей, какого цвета дверца у каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли.

(Дети садятся на стульчики).

Но наш непоседа уже дальше покатился. Вдруг навстречу ему Волк. (Появляется из-за ширмы игрушка би-ба-бо «Волк»)

Волк: “Колобок, Колобок, я тебя съем”.

Колобок : “Не ешь меня, я тебе пригожусь”.

Волк: “Скучно мне в лесу, если сможешь развеселить меня, тогда отпущу”.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку - поиграем с Волком в нашу любимую игру “Волк и Зайчата”.

Подвижная игра “Волк и зайчата” (шапка волка)

Цель: Развитие слухового восприятия, умения действовать согласно оговоренным правилам.

Выбирается ребенок на роль «волка».

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. На последнее слово текста, «волк» ловит «зайцев».

Волк: “Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало».

(Дети садятся на стульчики)

Появляется игрушка би-ба-бо «Медведь».

Воспитатель: «Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь : “Колобок, Колобок, я тебя съем!”.

Колобок : “Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи лучше, ты почему не спишь? Все медведи уже спят».

Медведь: “Не могу я лечь спать нужно ещё ульи, домики для моих пчёл построить. А я вот никак не успеваю”.

Колобок : “Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?”.

Дидактическая игра “Построй домик” (конструктор)

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять в умении составлять изображение из объёмных геометрических фигур.

Дети составляют «домики-ульи». (по подгруппам)

Медведь: “Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути».

Воспитатель: Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет полакомиться.

Появляется игрушка би-ба-бо «Лиса».

Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок : “Ты не ешь меня, Лиса, вдруг смогу тебе я пригодиться?”

Лиса: «Мои лисята, спрятались и я не могу их найти».

Воспитатель: «Мы с ребятами поможем тебе». (Картинки лисят спрятаны в группе на видных местах)

Дети ищут лисят.

Берут по одной картинке.

Воспитатель уточняет: «Сколько у тебя лисят?»

Ребё нок: «Один и т. д.»

Отдаём лисят лисе. (сложить на поднос)

Воспитатель: «А теперь сколько лисят?»

Дети: «Много». (спросить у нескольких детей)

Лиса: “Спасибо, помогли мне лисят найти.

Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше”.

Воспитатель: А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. То-то рады бабушка с дедушкой, обнимают Колобка.

Ребята, ведь нельзя убегать! Опасно по лесу одному ходить! Нужно слушаться старших!

Воспитатель: Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку чаще будем звать.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Колобок»
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД