Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры. Число и количество»

Евгения Ипполитова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры. Число и количество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе : «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».

Цель: Формирование математических представлений у детей среднего возрасти.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и правильно называть фигуры : круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди, Геометрические фигуры, Число и количество“» размещена в разделах

2. Закреплять умение соотносить число с количеством предметов в пределах 5.

3. Закреплять количественный и порядковый счет пределах 5.

4. Закреплять умение собирать картинку из геометрических фигур.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

Оборудование и материалы: картинки «Печка», «Избушка на курьих ножках», «Яблоня»; куклы «Машенька», «Ванечка», «Баба Яга»; пирожки разной формы, тарелочки с геометрическими фигурами; яблоки, корзинки с нумерацией от 1 до 5; макет речки, 5 дощечек разного цвета для моста; геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются со взрослыми.

Воспитатель: Ой, я слышу среди наших гостей кто-то плачет.

Машенька: Здравствуйте ребята, я пришла к вам из сказки, а что бы узнать из какой, вам надо отгадать мою загадку.

У Машеньки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Воспитатель: Из какой же сказки пришла к нам девочка?

Дети: «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Как зовут девочку? Что же у нее случилось? Почему Машенька плачет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как звали братика (Ванечка);

Куда Гуси-Лебеди унесли Ванечку? (К Бабе Яге);

Ребята поможем Машеньке спасти Ванечку? (Поможем)

Машенька, оставайся в детском саду и жди нас. А мы с ребятами отправляемся в сказку. (Дети встают в круг и держатся за руки).

За руки возьмемся,

В кружочек соберёмся,

Сказка двери открывай,

Нас всех в гости приглашай.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Смотрите, вот и печка на пути у нас стоит.

Воспитатель и дети: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели, Ванечку унесли?

Воспитатель: Ребята, печка нам поможет, если мы выполним ее задания. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала. Нужно разложить пирожки по тарелочкам. Что нарисовано на тарелочках (Геометрические фигуры)

Пирожки в руки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так кладите,

На фигурки вы смотрите.

Дети раскладывают пирожки в соответствии с фигурами на тарелочках.

Воспитатель: Молодцы ребята, печка мне сказала, что нам нужно дойти до яблони и спросить у нее.

Зашагали ножки

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожки

Топ-топ-топ,

Шли мы, шли

И до яблони дошли!

Пальчиковая гимнастика «Яблоки» :

Веточки на яблоньке повисли от печали.

(поднять руки вверх, кисти опущены)

Яблоки на веточках висели и скучали.

(покачать опущенными кистями)

Девочки и мальчики ветки раскачали.

(покачать поднятыми в верх руками)

Яблочки о землю громко застучали.

(поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены)

Воспитатель и дети: Яблонька, яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди Ванечку унесли?

Воспитатель: Ребята, яблоньке тоже нужна наша помощь. Она просит нас разложить все яблоки по корзинкам. В каждую корзинку кладем столько яблок, какая цифра на ней написана.

(Дети раскладывают яблоки по корзинкам в соответствии с нумерацией.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Яблонька мне сказала, что нам нужно дойти до речки, перебраться на другой берег и там мы увидим избушку Бабы Яги.

Зашагали ножки

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожки

Топ-топ-топ,

Шли мы, шли

И до речки дошли!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, речка очень широкая, как же нам на другой берег перебраться?

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: Правильно. Вот дощечки для моста. На какую геометрическую фигуру они похожи? (Прямоугольник). Артем и Алина, постройте нам пожалуйста крепкий мост из дощечек.

Дети строят мост.

Воспитатель: Какая по счету синяя дощечка? Какая по счету красная дощечка? Какая по счету желтая дощечка? Какого цвета вторая дощечка? Какого цвета пятая дощечка? Ребята, а теперь давайте пройдем по мостику на другой берег.

Дети переходят по мосту.

Воспитатель: Смотрите, а вот и избушка Бабы Яги. (Появляется кукла Баба Яга).

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга, отдай нам Ванечку.

Баба Яга: Хитренькие какие. Что-то надоела мне моя избушка на курьих ножках. Вот если вы мне новый домик построите, тогда вам Ванечку отдам.

Воспитатель: Ребята, построим для Бабы Яги новый дом? Тогда берем в руки молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Туки-туки молотком.

(Стучим кулачками один об другой)

Строим, строим новый дом.

(Делаем домик)

Будет он большой, как ель.

(Руки поднимаем высоко)

Будут окна, будет дверь.

(Делаем из пальчиков «окно» и «дверь»)

А в него я поселю

Нашу Бабушку Ягу.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас, уважаемая Баба Яга, дети построят тебе домик из геометрических фигур.

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети рассаживаются за столы, собирают домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких фигур построили домик? Сколько квадратов (кругов, треугольников, прямоугольников) в твоем домике?

Баба Яга рассматривает домики, хвалит детей.

Баба Яга: Какие красивые у вас домики получились, но лучше моей избушки все равно нет. Ну да ладно, отдам вам Ванечку, да еще конфетами угощу за старание.

Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. До свидания. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Нас там уже Машенька заждалась.

За руки возьмемся,

В кружочек соберёмся,

Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай.

Воспитатель: Вот и наша группа. И Машенька нас уже встречает. Спасли мы Ванечку. Береги его теперь, Машенька, одного не оставляй.

Машенька: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Кого мы встретили в сказке?

Как мы помогли печке, яблоньке, речке.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры. Число и количество»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 20:01
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры. Число и количество»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ипполитова (УИ 1424152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД