Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек» (1 фото)

Матлыгина Марина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек»

Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта малышей при знакомстве с величиной «большой» и «маленький» и называть основные цвета «желтый» и «красный» через игровую деятельность с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Обучающие: Учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: "жёлтый", "красный";

Развивающие: Продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Чаепитие у матрёшек“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и доброе отношение к игрушкам, желание помочь, отзывчивость.

Материал и оборудование: Два домика (большой и маленький, две матрешки (большая и маленькая, тарелочки (большие и маленькие, красного и желтого цвета, чашки (большие и маленькие, красного и желтого цвета). Письмо от матрешек. Две корзинки, ИКТ (ноутбук с музыкой)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы: физкультминутка, индивидуальные и хоровые ответы.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель заходит в группу в костюме матрёшки.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я пришла к вам гости. А на какую игрушку я похожа, вы знаете?

Ответ детей: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно,

Я Матрёшка всем на диво,

И румяна, и красива!

В ярком модном сарафане

А я к вам пришла не одна, я пришла со своими подружками. (Воспитатель размещает (достаёт из корзины) на столе маленьких матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии и большие матрешки).

Основной этап:

На столе у воспитателя стоят два домика, большой и маленький. Воспитатель рассказывает и показывает.

Воспитатель: На полянке стоят два домика. Это какой домик по размеру?

Дети: Большой, покажите (жестикулируют, что домик большой)

Воспитатель: А рядом с ним какой домик?

Дети: Маленький, (жестикулируют, что домик маленький)

Воспитатель: В этих домиках живут матрешки, но они не знают в каком им домике жить. Поможем им в этом?

Воспитатель выставляет матрешек.

Дети: Да!

Воспитатель: Эта матрешка какая? (показывает большую матрёшку)

Дети: Большая (жестикулируют, что матрешка большая)

Воспитатель: Большая матрешка, в каком домике живет?

Дети: В большом.

Воспитатель: А в маленьком доме кто живет?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Она какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте потанцуем под их любимую песенку.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки».

Мы – веселые матрешки.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

После физкультминутки, воспитатель рассказывает детям, о том, что для них матрешки написали письмо.

Воспитатель читает письмо.

Мы веселые матрешки

Две хорошие подружки

Чай хотим попить

И не знаем, как посуду поделить

Помогите, помогите

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития?

Дети: Да

Воспитатель достает две тарелочки (большую и маленькую) Показывает по одной.

Воспитатель: Какая эта тарелочка по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: А каким она цветом?

Дети: Красная.

Воспитатель: Какой матрешке мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что матрешка большая и тарелочка большая.

Воспитатель: А эта тарелочка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой матрешке отдадим?

Дети: Маленькой, потому что матрешка маленькая и тарелочка маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки (большую и маленькую).

Воспитатель: Какая эта чашка цветом? Каким размером?

Дети: Красная, большая.

Воспитатель: Кому мы ее отдадим?

Дети: Большой матрешке, так как матрешка большая и чашка большая.

Воспитатель: А вторая чашка, какого цвета и размера?

Дети: Маленькая, жёлтая

Воспитатель: Кому мы ее отдадим?

Дети: Маленькой матрешке, потому что она маленькая.

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! К матрешкам сегодня в гости придут другие матрешки-подружки и им надо больше чашек и тарелок, чтобы напоить всех чаем.

Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди выбрать из корзины тарелку или чашку, и положить в корзиночку рядом с большой матрешкой или рядом с маленькой матрешкой. Таким образом, идет закрепление с каждым ребенком знания размера и цвета, и проговаривание понятий: большой – маленький, жёлтый – красный.

Воспитатель: Молодцы! Матрешки говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им разделить посуду! А сейчас мы с ними прощаемся, говорим до свидания!

После окончания занятия, можно предложить детям поиграть с матрешками, организовать для них чаепитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек»

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группе Цель: украшение фартука для матрёшек. Задачи: - Развивать чувство композиции, цвета и ритма; - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 15:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД