Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие со сказочными героями»

Светлана Фроленко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Математическое путешествие со сказочными героями»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков по средством игры.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие со сказочными героями“» размещена в разделах

Обучающие задачи: закрепление знания детей о последовательности дней недели, части суток, месяцы; о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать умение ориентироваться на листе, выполнять задания по словесной инструкции; закреплять знания о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел; учить решать логические задачи и аргументировать свои ответы; последовательность и цвета радуги;

Развивающие задачи: развивать память, логику, внимание, умение слушать.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, желание помочь сказочным героям, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно, воспитывать дружеские отношения.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Формы организации: работа в парах, индивидуальная, в малых группах.

Демонстрационный материал : пингвины, карточки задания, карточки эталоны, набор цифр 1-7 и 7-10.

Раздаточный материал : карточки с заданиями; набор цифр 1-7 и 1-10; листочки и карандаши

Ход занятия : -Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила старых наших друзей, маленьких пингвинов. (приложение 1) Только они были почему то одни. Давайте спросим, что же случилось и где их старший друг Лу-лу? Посмотрите у каждого пингвина конверт и все они разного цвета. Вот еще и письмо какое то, давайте прочитаем (приложение 2)

-Ребята, пингвины уже знают, как вы можете выполнять задания и поэтому они очень вас просят им помочь, у каждого из них свой конверт с заданием. Пингвины говорят, что им нужно выполнить все задания и тогда они найдут Лу-лу и пойдут на каток. Ну, что поможем?

-Не будем терять время. Вот первый красный конверт. Чтобы выполнить задание, нам надо разделиться на команды по 7 человек. Что же внутри конверта. Правильно, наборы цифр 1-7. (приложение 3)

-А как вы думаете, почему в наборе семь цифр, а не больше или меньше? Что может обозначать количество цифр 1-7?

-Правильно у нас 7 дней в неделе. Теперь вы, каждый берете по одной карточке с цифрой и должны выстроиться по порядку начиная со среды,в соответствии с цифрой, образуя неделю. Молодцы, а теперь назовите дни недели по порядку и покажите соответствующие карточки.

-Давайте посмотрим следующий конверт, оранжевый. Какое же там задание? (приложение 4)

-Ребята,а сколько у нас пингвинов?

-Правильно,их тоже семь. Около каждого пингвина цифра.

-Ребята,кто поможет выполнить следующее задание?

-Приглашаю двух желающих. Вот вам набор карточек, вы должны правильно расставить дни недели, и назвать их.

-Молодцы,вы справились с этим заданием.

-Ребята, давайте следующий конверт посмотрим, желтый. Вы должны быстро и правильно ответить на вопросы: (приложение 5)

-Хорошо. И мы открываем следующий конверт, зеленый. (приложение 6) Ребята выполняя это задание, вы должны быть очень внимательными. Берем листочки и карандаши, слушаем и выполняем.

* В правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу овал, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу треугольник, в середине квадрат.

* В правом верхнем углу квадрат, в левом верхнем углу круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу треугольник, в середине прямоугольник.

* В правом верхнем углу квадрат, в левом верхнем углу овал, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу круг, в середине треугольник.

-Теперь посмотрите на карточки –эталоны и проверьте свои задания. (работа в парах) -Ну вот и это задание вы выполнили, хорошо.

-Следующее задание в голубом конверте. Ребята, надо составить числа 9 и 10 из двух меньших чисел. (работа в малых группах) (приложение 7)

-Ребята, вы молодцы. Берем следующий синий конверт. Задание сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом ответь!»

* Шел Миша в детский сад, навстречу ему 2 брата. У каждого брата рюкзак, в каждом рюкзаке по щенку, у каждого щенка в зубах косточка. Сколько человек шли в детский сад? (один Миша, а братья шли в другую сторону)

*У бабушки Марины внучка Ариша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)

* У мамы медведицы было 2 сына.

У каждого медвежонка по 2 сестры.

Сколько всего медвежат было у медведицы? (4 медвежат)

* На дереве сидят 5 птиц: два воробья, остальные синицы.

Сколько синиц сидит на дереве? (3)

-Какие вы молодцы и с этим заданием справились. У нас остался последний фиолетовый конверт. (приложение 8) -Нам надо взять все конверты, сложить по порядку.

-Ребята, посмотрите внимательно, сколько конвертов? Какого цвета? Что они могут обозначать?

-Правильно, это же цвета радуги. Получился радужный мостик. Наверное, нам надо пройти по мостику, вставайте, беритесь за руки, пошли.

-Раз, два мы идем

Три, четыре мы поем

Пять мы по радуге идем

Дружно песенку поем

Шесть ну вот мы и пришли

Семь что же ждет нас впереди.

-Ребята, посмотрите, вот и наш Лу-лу (приложение 9)

-Мы помогли нашим пингвинам встретиться, выполнили все задания и нашли Лу-лу. Наши, друзья так торопились на каток, что оставили какой то пакет, так ту еще и письмо какое то, давайте посмотрим. (приложение 10)

Вот и закончилось наше занятие.

-Ребята, а что мы сегодня делали на занятии?

-Что Вам понравилось больше всего?

-Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Лэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группыЛэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группы Дети подготовительной группы скоро будут самостоятельно ходить в школу и поэтому мы с ребятами много времени уделяем знакомству с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие со сказочными героями»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие со сказочными героями»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фроленко (УИ 1034650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД