Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги клоуну Тюбику»

Елена Елагина
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги клоуну Тюбику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе : «Помоги Клоуну - Тюбику»

Воспитатель: Елагина Елена Владимировна

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей отличать и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами один – много, высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Помоги клоуну Тюбику“» размещена в разделах

Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательные:

Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками; Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Предварительная работа: дидактические игры по ФЭМП

Материалы: ключи из картона, геометрические фигуры на каждого ребёнка, клубочек, игрушки клоун и зайчики 2 шт., вырезанные цветы красный и синий, бабочки на каждого ребёнка, макеты широкого и узкого ручейков, шкатулка, магнитная доска, компьютер.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте скажем им «Доброе утро!». Ребята у вас хорошее настроение?

(Да)

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся этим хорошим настроением друг с другом, возьмитесь за руки, встаньте в круг и улыбнитесь друг другу.

«Доброе утро» Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Утром, когда я пришла в детский сад, около дверей в нашу группу стояла шкатулка, а рядом с ней лежало много ключей. Я решила дождаться вас и вместе открыть эту шкатулку. Вдруг там, что - то интересное. Давайте посмотрим? (Кручу шкатулку, но не могу открыть). Что же делать она не открывается? Наверно этими ключами можно открыть шкатулку, давайте попробуем?

Задание: «Найти подходящий по форме и цвету»

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь ключей? (Много) Обратите внимание все они разные и по форме и по цвету. Какого цвета ключи? (жёлтый, синий, красный и зелёный). Как же мы узнаем, какой ключ подходит к шкатулке? Может на самой шкатулке есть подсказка? Рассматриваем шкатулку. (Нужен зелёный ключ, потому что замок на шкатулке зелёного цвета). Один ребёнок пробует открыть замок.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что же там лежит.

Заглядываю в шкатулку и достаю оттуда письмо от Клоуна – Тюбика. Читаю.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Это пишет вам Клоун – Тюбик. У меня случилась беда. Меня заколдовала злая волшебница, и я стал невидимый. Чтобы меня расколдовать волшебница приготовила несколько сложных заданий. Я знаю, что вы добрые дети и решил к вам обратиться за помощью. Помогите мне вновь стать видимым. Выполните задания злой волшебницы».

Воспитатель: Ребята у Клоуна - Тюбика беда. Поможем ему? (Да) В шкатулке наверно лежат задания. Давайте посмотрим!

Достаю задания злой Волшебницы.

1 задание:

Д/ Игра «Поезд геометрических фигур».

В шкатулке лежит конверт с геометрическими фигурами.

Воспитатель: В конверте лежат геометрические фигуры, давайте назовём их.

Показываю фигуры и приклеиваю их на фланелеграф, а дети их называют: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, эти фигуры не простые, они похожи на человечков, которые смотрят в окно. А вот и поезд, а в нем нет пассажиров, наверно эти фигуры подойдут именно сюда. Давайте рассадим пассажиров по своим вагонам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, у вас получилось. Первое задание волшебницы мы выполнили. В этом конверте есть еще что - то. Это же части тела клоуна – Тюбика, ноги, давайте их вернём на место.

Достаю ноги клоуна и прошу, кого - то из детей присоединить их на силуэт клоуна.

2 задание: «Ручейки»

В шкатулке нахожу клубочек.

Воспитатель: Посмотрите, в шкатулке есть клубочек, я думаю, этот клубочек приведет нас к следующему заданию.

Ну ка дружно, ну ка вместе, становитесь все за мной. Дети строятся в колонку. Мы отправляемся на помощь клоуну – Тюбику. Бросаю клубочек, и он приводит нас к ручейкам.

Воспитатель: А вот и ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)

Воспитатель: Правильно и нам нужно через них перебраться. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а что – бы перейти через широкий ручей, нам надо построить мостик, а чтобы его построить поиграем в игру, которая называется: «Мостики для зайчат».

Д/ и: «Мостики для зайчат».

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? (Разные, один большой, другой маленький) Чем отличаются дощечки? (Одна длинная, другая короткая) А какая из них длиннее, какая короче? Какую дощечку вы отдадите большому зайчику, а какую - маленькому? Зайчики очень рады, что вы им помогли.

Вот и мостик, через который мы перейдем на другой берег. Переходим

Воспитатель: А вот и следующая подсказка. Что же в этой корзиночке? Посмотрите, это ещё одна часть нашего клоуна, его руки. Кто – то из детей клеит руки клоуна на силуэт. А ещё в корзиночке лежат бабочки, и следующее задание волшебницы – рассадить бабочек на цветочки.

3 задание:

«Рассади бабочек»

Воспитатель: Посмотрите, а вот и полянка с цветами. Какого размера цветы на ней растут? (большие и маленькие) Какого цвета большой цветок? А какого цвета маленький цветок? (Большой цветок синий, а маленький красный) На эти цветы нам нужно рассадить бабочек. Каждая бабочка любит свой цветок. На какой цветок вы посадите больших бабочек? А на какой маленьких?

Воспитатель: Ребята, прежде чем бабочки сядут на цветочки, немного поиграем.

Физминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку по две бабочки и дети выполняют задание. И под цветком находят туловище клоуна. Один ребёнок клеит его на силуэт.

4 задание:

«Один, много», «Высокий, низкий» - презентация.

Воспитатель: Осталось последнее задание волшебницы. Для него нам понадобится компьютер. Дети садятся на стулья.

Показ презентации.

Воспитатель: Где же последняя часть клоуна - Тюбика? Поднимаю компьютер и нахожу голову клоуна, прошу ребёнка приклеить её к силуэту. Воспитатель: Ребята, закройте глаза, и скажите: «Раз, два, три клоун - Тюбик появись».

Появляется клоун.

Клоун : Привет друзья! Я очень благодарен вам за помощь, спасибо, что вы мне помогли и расколдовали меня. Вы выполнили все задания злой волшебницы, и теперь я снова видимый. Скажите, а задания были очень трудные? (Да). А какое задание было самое трудное? Я хочу отблагодарить вас за вашу помощь. В этой корзинке для вас лежит сюрприз, очень вкусный. Надеюсь, вам понравится, и получите удовольствие. А мне пора идти. Ну что же до скорых встреч дорогие друзья.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, Клоун – Тюбик оставил вам подарок, давайте посмотрим, что там? Вы такие добрые, не оставили Тюбика в беде и согласились помочь ему. Ведь помогать нужно всегда. А вам понравилось выполнять задания? (Да) А что больше всего вам понравилось? Какие задания понравились больше? Ну вот, наше путешествие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги клоуну Тюбику»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 07:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги клоуну Тюбику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елагина (УИ 795523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД