Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа

Наталья Бальцый
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

с использованием нетрадиционной техники рисования – печатание ладошкой.

ТЕМА: «ФЛАГ МИРА»

Цель – закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (печатание ладошкой).

Задачи:

1. Закреплять знание нетрадиционных техник, изученных ранее. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — „Флаг Мира“ старшая группа» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, желание помочь другому человеку в трудной ситуации.

Предварительная работа:

1. Беседа о Дне народного единства, который наша страна отмечает - 4 ноября: обогатить представления об этом празднике.

2. Беседа о символе мира «голубях».

3. Знакомство с внешним видом голубя (фотографии, иллюстрации): уточнить знании о строении голубей, пропорциях, движении птицы.

Оборудование: лист бумаги формата А4 голубого цвета (тонированный ранее, гуашь, кисти, подставки под кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вступление.

Дети заходят в группу и проходят на ковер, становятся полукругом.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, давайте присядем на ковёр в кружок. Дети присаживаются на ковёр, воспитатель на маленький стульчик.

Сейчас я вам расскажу историю маленькой девочки, которую я встретила, когда шла сегодня на работу. Это была Аделина, девочка 6 лет, из страны Счастья. Она попала в нашу страну с сильным ветром, ухватившись вот за этот флажок. Это не простой флажок, это флаг Мира, который украшал каждый дом в ее стране. Однажды жители соседнего государства Несчастье, отправили сильные северные ветра для того чтобы жители страны Счастье перестали жить в мире и согласии, а стали такими же враждебными и скверными как они. Ветра сорвали все флаги в стране Аделины. И жители тут же начали ссориться, ругаться, перестали улыбаться и говорить друг другу добрые слова. Опечаленная этим событием девочка, ухватилась за последний флаг и решила просить помощи, там, куда принесут ее ветра. Вот так она оказалась у нас и спросила, могу ли я что-нибудь сделать для нее. Я рассказала ей о вас, о том, какие вы у меня заботливые и добрые ребята, готовые прийти на помощь любому. Это так?

А как мы с вами можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и нарисуем Аделине столько флажков Мира, что жители ее стран снова будут добры и приветливы друг к другу.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале. …

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь идем вприсядку.

Молодцы, мои ребятки!

Замедляем, дети шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Показ способа рисования – ладошкой.

Смотрите, что мы будем делать. Раскрашиваю ладонь, потом большой пальчик и осталось нанести краску на остальные пальчики. Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим в сторону. Недостающиеся детали дорисовываем кисточкой.

Чтоб красиво рисовать, надо пальцы нам размять и волшебные слова сказать.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их как хочешь, поверни.

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак

(потирание кистями рук)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки ладонями)

Не сидится им опять

(встряхивание кистями)

Постучали, повертели.

Рисовать мы захотели.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог работы

Воспитатель:

Ребята, у вас получились чудесные флаги. Предлагаю отправить их сегодня же в страну Счастья по почте.

Что нового мы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. 2. Прививать любовь к птицам. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи:1.

Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа) Совместная деятельность взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию (аппликации)- Бальцый Н. В. Тема: «Рябинка для синичек».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД