Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по оригами «Снежинка» для детей 4–5 лет

Татьяна Боярских
Конспект открытого занятия по оригами «Снежинка» для детей 4–5 лет

Конспект по реализации дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Бумага-волшебница»

(для детей 4-5 лет)

Автор-составитель: Т. С. Боярских,воспитатель

Тема: «Снежинка»

Цель: научить детей изготавливать снежинки из бумаги способом оригами.

Задачи:

продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны;

закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»;

Публикация «Конспект открытого занятия по оригами „Снежинка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

упражнять в образовании прилагательных от существительных; активизировать словарь по данной теме;

активизировать в речи детей термины: верхний угол, нижний угол, правая и левая сторона;

развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, внимание, память;

воспитывать аккуратность и умение работать с клеем;

воспитывать интерес к коллективной работе, целеустремленность.

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, метель, вьюга);

Предварительная работа:

Рассматривание снежинок.

Беседа с детьми о зиме.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Материал и оборудование:

аудиозапись музыки, композиция "Зимний лес", образец,

На каждого ребёнка:

6 квадратов голубого цвета 5х5 см;

1 круг голубого цвета диаметром 4 см;

1 круг белого цвета диаметром 5см;

клей, клеёнка, салфетка.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями!

Звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, возьмитесь за руки и послушайте волшебную музыку. Что вы представили, когда услышали эту музыку? На самом деле эта музыка называется «Вальс снежных хлопьев». Музыка нам рассказывает, что снежные хлопья падают и укрывают землю. Как называется это явление природы? А в какое время года бывает снегопад?» (Зимой).

А какая бывает зима? Я буду начинать предложение, а вам нужно будет его закончить:

Если на улице холодно, то зима (холодная);

Если на улице сильный мороз (морозная);

Если на улице дует ветер… (ветреная);

Если на улице метет метель… (метельная);

Если часто гуляет вьюга, то зима (вьюжная);

Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная);

Если ярко светит солнце, то зима. (солнечная);

Если на улице идёт снег, то зима (снежная).

Вот сколько слов о зиме мы назвали!

Послушайте загадку:

Белая, узорная звездочка-малютка

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(снежинка)

Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают снежинки, (картинки с разными снежинками). Давайте с вами поймаем снежинки, вытяните свои ладошки и ловите их. (Дети у телевизора ловят снежинки)

Воспитатель: Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она? (Пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, красивая, блестящая, легкая, воздушная, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.) Что же делают эти легкие снежинки? (Летают, падают, блестят, сверкают, тают).

Но вот беда, снежинка может растаять в ваших ладошках. Как сделать, чтобы снежинка не растаяла? Можно их сделать из бумаги, а ведь бумага она не тает.

Сегодня я приглашаю вас в волшебный зимний лес-оригами.

(Физкультминутка)

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

Дети подходят к доске к композиции "Зимний лес"

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво! Какие деревья растут в этом лесу?

Воспитатель: Дети, а кто это гуляет в лесу? Это Снегурочка. Посмотрите, какая она грустная. Снежная королева спрятала все снежинки у себя в замке. А Снегурочка любит зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А сейчас в лесу без снега стало тепло. И она боится растаять. Вот и пришла к нам дети, за помощью. Как же мы можем помочь Снегурочке?

Воспитатель: Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Снегурочке.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А чтобы нам работалось легко, разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика "Снежинка"

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? В ладошке вода,

(На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Посмотрите, какая должна получиться снежинка. Показывает и рассматривает образец.

Воспитатель: Что есть у снежинки? (лучики)

У снежинки 6 лучиков и все они соединяются в центре круга

Скажите, из какой базовой формы мы будем делать лучик (форма «воздушный змей»).

Вспомним, как мы делаем из квадрата базовую форму «воздушный змей».

Сначала нужно положить квадрат голубой стороной к себе, располагая его углом вверх.

Потом соединяем верхний и нижний угол квадрата и проглаживаем линию сгиба и у нас получается треугольник. Теперь мы боковые углы соединяем в середине. Получается базовая форма «Воздушный змей». Наш лучик готов. Для нашей снежинки нам нужно сделать 6 лучиков.

Для того чтобы соединить лучики, нужно взять большой круг и нанести на него клей.

Затем расположить на нём 2 лучика: один сверху и один снизу. Затем 2 луча приклеить с правой стороны, а оставшиеся 2 лучика с левой стороны, совмещая углы в центре круга.

Завершить изготовление снежинки, приклеить синий круг в центре сверху.

Когда снежинка будет готова, её нужно перевернуть, нанести клей в середину, подойти к доске и наклеить. Работаем с клеем аккуратно. Излишки клея убираем салфеткой, осторожно прижимая. После работы с клеем, клей карандаш не отставляем открытым закрываем колпачком. Когда закончили работу, руки тщательно моем с мылом.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приступить к изготовлению снежинок.

(Дети выполняют задание под спокойную музыку, воспитатель наблюдает и помогает словесно или показывает на своём листе, индивидуально.

Готовые снежинки наклеивают на общую композицию.)

Воспитатель: Начался снегопад. Много - много снежинок закружилось в воздухе. Мне так понравились ваши снежинки, они такие воздушные, нежные, красивые. Скажите, а кому мы помогали сегодня? Что мы изготавливали из бумаги? Спасибо вам, теперь в лесу станет прохладно и снегурочка не растает.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по оригами «Белочка-подружка Ёлочка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по оригами «Белочка-подружка Ёлочка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Капитошки» по оригами «Белочка- подружка Ёлочки» Цель: Повышать интерес детей к.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по оригами «Снежинка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 августа 2023 в 00:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД