Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста «Цирк» (1 фото)

Виктория Куриленко
Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ «Гимназия №1272»

Д/О «Академия детства»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ЦИРК»

Составила и провела

воспитатель 4 гуппы

группы: Куриленко В. В.

МОСКВА

2014

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста „Цирк“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить знание и умение детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10,сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, определение независимости числа предметов от величины, запоминание связей между числами и предметами.

Материал и оборудование : Ширма, лесенка, фишки, 7 больших гусей, 8 маленьких гусят, 4 ёлочки, 7 зайцев, 5 лисиц для фланелеграфа, 7 кубиков. У каждого ребенка конверт, в котором находятся числовые карточки.

Организация: Игра проводится в музыкальном зале со всей группой детей, которые рассаживаются на стульчики согласно приобретенным билетам. По сигналу ведущего дети отвечают на вопросы, подбирают соответствующую числовую карточку, выполняют задания. За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку. По количеству фишек определяется победитель.

Содержание игры: Ведущий - воспитатель, дети зрители.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите посетить представление? Получив дружное согласие, ведущий обращает общее внимание на кассу, которой кассиром работает Даша, и предлагает всем купить билеты. Дети быстро выстраиваются друг за другом, покупают билеты и с интересом их рассматривают (на билетах красным фломастером написан номер ряда, а синим – номер места). Все зрители проходят в красиво оформленный зал – цирк. Оживленно разговаривают о предстоящем представлении и высказывают предложения об участии в цирковой программе клоунов, дрессированных зверей и других животных. Звонит звонок, и зрители начинают определять по билету свое место в зале.

Задание первое – порядковый счет.

Ведущий: Все Вы купили билеты, на которых красным цветом указан номер ряда, а синим – номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место в зале.

Когда все рассаживаются, контролер (воспитатель) проходит между рядами и проверяет билеты. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Броня? Как ты считал? Почему ты думаешь, что ты сел на 5 место?». Тем, кто правильно нашел ряд и место, вручаются фишки.

Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята дорогие – маленькие и большие! Не один я к Вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей – дрессированных зверей. Кого – я не скажу, а загадку расскажу:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Сидит под крылечком,

Хвост колечком.

Кто это? Правильно. Это собака. Её зовут Жучка. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня Вы познакомитесь с собачкой, Жучкой, которая умеет считать. Только Вы будьте внимательны. Жучка может ошибиться. Когда Жучке зададут вопрос, Вы слушаете и вместе с ней считаете. Затем возьмете в конверте нужную карточку и покажите ответ. Приготовились!

За ширмой появляется собачка. Жучка здоровается с детьми, дети дружно и громко ей отвечают.

Задание 2 – количественный счет до 10.

Петрушка: Жучка, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать? Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков? (На лестнице стоят 7 кубиков. Жучка лает 6 раз).

Петрушка: Правильно Жучка сосчитала?

Дети: Нет! Один кубик Жучка н сосчитала.

Петрушка: Жучка, посчитай ещё раз (Жучка лает опять 6 раз).

Петрушка: Покажите дети, Жучке, сколько здесь кубиков? (Дети показывают карточку, на которой нарисовано семь кружков).

Петрушка: А сколько Жучка насчитала кубиков? Покажите карточку (дети показывают).

Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов? (ответы детей)

Сколько ног у воробьев? (ответы детей)

Сколько пальцев на руках? (ответы детей)

Сколько пальцев на ногах? (ответы детей)

Сколько в садике скамеек? (лает Жучка)

Сколько в пяточке копеек? (ответы детей)

Молодцы! (раздает всем фишки)

Задание 3 – сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Петрушка: Сейчас я буду называть числа, а Вы вместе с Жучкой определите какое число больше: 7 или 6? Покажите карточку. Какое число меньше 7 или 6? Покажите карточку (дети показывают вначале карточку, где 7 кружков, а затем – где 6. (Жучка ошибается, показывает наоборот). Жучка, все дети правильно показали карточки, а ты ошиблась. Постарайся правильно сосчитать, я тебе сейчас другое задание дам (Петрушка расставляет 4 ёлочки. Жучка лает 4 раза. Дети радостно хлопают в ладоши. Ребята, скажите Жучке, какое число больше 4 на 1 (дети называют число 5 и показывают соответствующую карточку). Какое число меньше числа 4 на 1? (дети хором называют число 3 и показывают карточку).

За правильное выполнение заданий ребятам раздают карточки.

Задание 4 – определение независимости предметов от их величины.

Из ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лиса. Гуси, спасаясь от лисицы, прячутся на первой ступеньки лесенки, а гусята забрались на вторую ступеньку.

Петрушка: Спрятались гуси с гусятами от лисы. Очень хорошо. А кого больше, гусей или гусят? (дети отвечают хором, что больше гусят, а Жучка показывает лапой, что гусей). Кто же прав, дети или Жучка? Как узнать?

Дети: Петрушка, ты посчитай.

Петрушка: Хорошо, я посчитаю, но и Вы считайте, сколько гусей. А потом покажите карточку, на которой столько же кружков (дети хором считают и показывают карточку, за ними показывает карточку Жучка). Молодцы! Правильно сосчитали гусей. А сколько гусят? (дети хором пересчитывают гусят и поднимают карточку, где 8 кружков).

Сейчас будет трудный вопрос. Все внимательно слушайте и ты, Жучка, слушай, кого больше (меньше) : 7 больших гусей или 8 маленьких гусят? Покажите карточку (дети показывают то одну, то другую карточку). Очень хорошо. А теперь скажите, какое число больше (меньше) 7 или 8? (дети показывают соответствующие карточки). Петрушка хвалит их и раздает им фишки.

Задание 5 – запоминание связей между числами и предметами.

Жучка что-то шепчет Петрушке на ухо.

Петрушка: Дети, Жучка говорит, что к нам в гости едут 7 зайчиков и 5 рыжих лисиц. Они хотят посмотреть сказку «Репка». Вы их видели?

Дети: Нет.

Петрушка: Их нужно встретить, только я забыл, сколько и кто к нам едет в гости. Ребята напомните мне, пожалуйста (дети называют, кто должен приехать, Петрушка благодарит их и уходит за гостями).

Задание 6 - из единиц в пределах 10.

(Проводится инсценировка сказки «Репка»).

Петрушка: Кто тянул репку?

Дети: Репку тянули Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Петрушка: Сколько всего собралось участников (персонажей, чтобы вытянуть репку?

Дети: Всего собралось 6 участников.

Петрушка: Подскажите ребята, кто посадил репку?

Дети: Репку посадил дедушка?

Петрушка: Кто первым пришел на помощь деду вытягивать репку?

Дети: Первая пришла бабка.

Петрушка: А на каком месте внучка?

Дети: Внучка на третьем месте.

Петрушка: А Жучка?

Дети: На четвертом месте Жучка.

Петрушка: А мышка?

Дети: Мышка на шестом месте.

Петрушка: Как считали? (Спрашивает несколько детей).

Дети: Каждый раз приходил 1 персонаж, каждый раз пересчитывали по порядку: Дед первый, бабка вторая, внучка третья, Жучка четвертая, кошка пятая, а мышка шестая.

Петрушка: Молодцы!

Итог: Молодцы ребята! Наше представление подошло к концу. Вы все старались и хорошо отвечали на вопросы, правильно решали задачи. А теперь давайте подведём итог и посчитаем, сколько у каждого из Вас фишек.

Петрушка: Несмотря на разное количество фишек за правильные ответы интерес к игре у Вас ребята, огромный, что дает нам право встретиться с Вами в следующем году.

До скорой встречи ребята!

Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста «Цирк»
Публикации по теме:

«Цирк зажигает огни». Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ» Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста Звучат фанфары Под музыку выходят 2 клоуна.

Конспект ООД для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк» Виды детской деятельности: игровая, двигательная. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель : формирование у детей позитивного,.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» СКАЗКА»» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА» Воспитатель высшей категории Третьякова.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Чудесные опыты с простыми вещами». МАДОУ «Рябинушка» Развлечение для детей старшего возраста. «Что такое? Что случилось? Как такое получилось?» Подготовила и провела воспитатель:.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера. Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!»Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!» Зал празднично украшен, стулья стоят по кругу в середине зала-это арена цирка. На верху спрятана коробка с сюрпризом, так, чтобы дети.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста «Цирк»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Куриленко (УИ 312685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД