Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Белоснежка и гномы»

Екатерина Бурбах
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Белоснежка и гномы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/c № 8

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Белоснежка и гномы»

Захаркина Е. Г.

Задачи:

- учить детей выкладывать геометрические фигуры (квадрат треугольник круг –на плоскости)

- развивать внимание детей, мышление, речь, моторику рук

- совершенствовать навыки счета до 3

- упражнять в сравнение предметов по величине

- закреплять временные представления о частях суток

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Белоснежка и гномы“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим играм, умение работать в коллективе

Материал :

Изображение Белоснежки, гномов разной величины, горшочек, шкатулка, счетные палочки, нитки, обучающая игра, книжка - игрушка, карточки, цветные карандаши

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой «Белоснежка и семь гномов» отгадывание загадок, проведение д/игры с математическим содержанием

Ход занятия:

Собираю детей вокруг себя и сообщаю:

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Что нужно сказать гостям? (ответы детей)

-здравствуйте

Воспитатель: Подарите улыбки нашим гостям. А теперь друг другу давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день.

Игра «Не сердись -улыбнись»

«Улыбнись кА мне в ответ

Никогда не грусти

И улыбку подари»

Вот какое у всех замечательное настроение! День необычный сегодня у нас, ребята. Дети, а вы хотите попасть в сказку?

В сказку двери мы открываем, в мир волшебный попадаем…

(звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя) перед занятием спрятать гномов в определенных местах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это Белоснежка! почему же она такая грустная, что случилось с ее настроением.

Белоснежка рассказывает, что с ее друзьями –гномами беда, их злая мачеха украла и спрятала и просит о помощи, найти их

Воспитатель: чтобы найти первого гнома, нужно отгадать загадку и выполнить математическое задание.

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу:

Хочешь-домик нарисую,

Хочешь- елочку в снегу,

Хочешь-дядю,

Хочешь- сад

Мне любой ребенок рад! (карандаш)

Дети находят гнома в уголке рисования, возле баночки с карандашами. Рядом горшочек, в нем счетные палочки и нитки.

Воспитатель: Чтобы злая мачеха освободила гнома, нужно выложить из палочек квадрат, треугольник, а из ниток круг.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли освободить гнома нам нужно помочь остальным.

Слушайте следующую загадку:

В группе пруд,

В нем рыбки живут,

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков (аквариум)

Отгадав загадку дети подходят к аквариуму и находят гнома. Рядом следующее задание.

Воспитатель: Ребята, злая мачеха собиралась на бал, но ее бусы порвались, давайте поможем гному дорисовать, чтобы она его отпутила.

На фланелеграф выставляю образец изображения бус с тремя бусинками : синяя, красная, синяя…детям нужно продолжить принцип

Дети садятся за столы, у каждого карточка и карандаши. (проследить за правильной посадкой детей за столами, как держат карандаш)

Воспитатель : а размять наши пальчики поможет гимнастика

Гимнастика для пальцев

Пошли пальчики гулять, а вторые догонять а четвертые бегом, пятый пальчик поскакал, а в конце пути упал. (2 раза проиграть игру)

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, ребята. За то, что вы помогли освободить гнома, гном предлагает вам поиграть. все дружно встаем

Физминутка аудио

Гном согнулся, разогнулся

Два-нагнулся, потянулся

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На 4 руки шире,

А на 5-6 всем попрыгать и присесть. (2 раза проиграть игру)

Воспитатель: ребята, нам нужно еще одному гнома из беды выручить. Слушайте загадку

Я молча смотрю на всех

И смотрят все на меня:

Веселые видят улыбку,

С печальными плачу и я

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене

Увидит старик старика

Ребенок-ребенка во мне (зеркало)

Отгадав загадку дети подходят к зеркалу. Задание.

Воспитатель: Рябята, надо гному помочь из каких частей состоят сутки.

Проводится игра «Когда это бывает» рассматриваем картинки

Молодцы. Вот мы и последнего гнома освободили.

Расставим на стенде их по величине: от самого большого до самого маленького

Катя, поставь самого большого гнома. Молодец

Вадим, поставь гнома поменьше.

Дима, самого маленького

Алиса, посчитай сколько всего гномов, обведи ручкой

Белоснежка : спасибо вам друзья мои. еще побуду с вами и подарю подарки (дарит подарки)

Воспитатель : ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем белоснежке спасибо за подарки и попрощаемся. Играет музыка

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Белоснежка и гномы»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 10:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД