Екатерина Бурбах
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Белоснежка и гномы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/c № 8
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Белоснежка и гномы»
Захаркина Е. Г.
Задачи:
- учить детей выкладывать геометрические фигуры (квадрат треугольник круг –на плоскости)
- развивать внимание детей, мышление, речь, моторику рук
- совершенствовать навыки счета до 3
- упражнять в сравнение предметов по величине
- закреплять временные представления о частях суток
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Белоснежка и гномы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать интерес к математическим играм, умение работать в коллективе
Материал :
Изображение Белоснежки, гномов разной величины, горшочек, шкатулка, счетные палочки, нитки, обучающая игра, книжка - игрушка, карточки, цветные карандаши
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой «Белоснежка и семь гномов» отгадывание загадок, проведение д/игры с математическим содержанием
Ход занятия:
Собираю детей вокруг себя и сообщаю:
Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Что нужно сказать гостям? (ответы детей)
-здравствуйте
Воспитатель: Подарите улыбки нашим гостям. А теперь друг другу давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день.
Игра «Не сердись -улыбнись»
«Улыбнись кА мне в ответ
Никогда не грусти
И улыбку подари»
Вот какое у всех замечательное настроение! День необычный сегодня у нас, ребята. Дети, а вы хотите попасть в сказку?
В сказку двери мы открываем, в мир волшебный попадаем…
(звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя) перед занятием спрятать гномов в определенных местах
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это Белоснежка! почему же она такая грустная, что случилось с ее настроением.
Белоснежка рассказывает, что с ее друзьями –гномами беда, их злая мачеха украла и спрятала и просит о помощи, найти их
Воспитатель: чтобы найти первого гнома, нужно отгадать загадку и выполнить математическое задание.
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу:
Хочешь-домик нарисую,
Хочешь- елочку в снегу,
Хочешь-дядю,
Хочешь- сад
Мне любой ребенок рад! (карандаш)
Дети находят гнома в уголке рисования, возле баночки с карандашами. Рядом горшочек, в нем счетные палочки и нитки.
Воспитатель: Чтобы злая мачеха освободила гнома, нужно выложить из палочек квадрат, треугольник, а из ниток круг.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли освободить гнома нам нужно помочь остальным.
Слушайте следующую загадку:
В группе пруд,
В нем рыбки живут,
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков (аквариум)
Отгадав загадку дети подходят к аквариуму и находят гнома. Рядом следующее задание.
Воспитатель: Ребята, злая мачеха собиралась на бал, но ее бусы порвались, давайте поможем гному дорисовать, чтобы она его отпутила.
На фланелеграф выставляю образец изображения бус с тремя бусинками : синяя, красная, синяя…детям нужно продолжить принцип
Дети садятся за столы, у каждого карточка и карандаши. (проследить за правильной посадкой детей за столами, как держат карандаш)
Воспитатель : а размять наши пальчики поможет гимнастика
Гимнастика для пальцев
Пошли пальчики гулять, а вторые догонять а четвертые бегом, пятый пальчик поскакал, а в конце пути упал. (2 раза проиграть игру)
Дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы, ребята. За то, что вы помогли освободить гнома, гном предлагает вам поиграть. все дружно встаем
Физминутка аудио
Гном согнулся, разогнулся
Два-нагнулся, потянулся
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
На 4 руки шире,
А на 5-6 всем попрыгать и присесть. (2 раза проиграть игру)
Воспитатель: ребята, нам нужно еще одному гнома из беды выручить. Слушайте загадку
Я молча смотрю на всех
И смотрят все на меня:
Веселые видят улыбку,
С печальными плачу и я
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене
Увидит старик старика
Ребенок-ребенка во мне (зеркало)
Отгадав загадку дети подходят к зеркалу. Задание.
Воспитатель: Рябята, надо гному помочь из каких частей состоят сутки.
Проводится игра «Когда это бывает» рассматриваем картинки
Молодцы. Вот мы и последнего гнома освободили.
Расставим на стенде их по величине: от самого большого до самого маленького
Катя, поставь самого большого гнома. Молодец
Вадим, поставь гнома поменьше.
Дима, самого маленького
Алиса, посчитай сколько всего гномов, обведи ручкой
Белоснежка : спасибо вам друзья мои. еще побуду с вами и подарю подарки (дарит подарки)
Воспитатель : ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем белоснежке спасибо за подарки и попрощаемся. Играет музыка