Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень»

Гайнуллина Галина Вячеславовна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи:

Закрепить знание признаков наступившей осени.

Учить детей отвечать на вопросы.

Закрепить знания об овощах, фруктах.

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», набор муляжей овощей и фруктов.

Предварительная работа:

чтение произведений об осени;

заучивание стихотворений;

наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебница осень“» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

дидактические игры по данной теме;

слушание музыки по данной тематике.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте: Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее Илья Остроухов.

- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена осень)

- Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

- Почему художник назвал картину «Золотая осень»?

-Давайте заглянем вглубь картины. Что мы там видим (Тропинка).

-Для чего в лесу тропинка? (Что бы по ней гулять и дышать свежим прохладным воздухом).

-Что вы видите на тропинке (На тропинке сидят две сороки).

- Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад

Послушайте стихотворение,про это явление природы.

Листопад

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Листья желтые летят, скоро станет голым сад.

Ребята, природу надо беречь и охранять,чтобы мы могли дышать, любоваться красотой нашей природы.

Воспитатель: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».

Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».

Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Можно детям загорать?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель. У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнать, что вам в подарок принесла осень, то вы должны отгадать мои загадки.

Загадки

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .(Морковка)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .(Помидор)

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .(Огурец)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

(Яблоко

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: помидор - это овощ и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы У тебя овощ или фрукт, На тарелку какого цвета надо положить фрукт?.)

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель предлагает сесть за столы.

Ребята вы потрудились и собрали богатый урожай, а я для вас принесла корзинки. Давайте мы с вами составим композицию из овощей и фруктов.

Посмотрите у вас на столе лежат заготовки из цветной бумаги с изображением овощей и фруктов. Предлагаю вам подобрать заготовки для своих корзинок и приклеить их.

Воспитатель: Посмотрите,какие красивые корзинки получились у вас.

Вам понравилось занятие? Расскажите что мы с вами делали, сегодня на занятии. О каком времени года мы сегодня говорили? Что бывает только осенью? Я вами сегодня довольна! Вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Проводы зимы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Проводы зимы». Цель: формирование экологической.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Коллекционер бумаги» в старшей группе Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки» Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вокруг света» Тема: «Вокруг света». Цель: продолжать формировать целостную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Волшебница-вода».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД