МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе к школе «Буква» Ж «, [Ж]»

Джамиля Алибекова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе к школе «Буква» Ж «, [Ж]»

Программное содержание :

Познакомить детей с буквой «Ж» ; звуком «Ж»;

Расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять графическую запись предложения;

Познакомить с разными значениями многозначных глаголов и существительных

Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.

Оборудование: карточки с изображением гласных буквы Ж ; рабочие тетради, простые карандаши по количеству детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе к школе „Буква“ Ж „, [Ж]“» размещена в разделах

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.

Ход занятия : Здравствуйте ребята! Хотите ли вы сегодня отправиться в путешествие в Лесную школу, какие насекомые там обитают, Давайте мы все превратимся с вами в жуков и отправимся в путешествие на лесную поляну.

Покружились, покружились на поляне приземлились. И превратились в жуков. (одела шапочки)

1. Артикуляционная гимнастика:

Разомнемся мы немного: (надуваем щёки,

(втягиваем щёки, (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

(губы тянутся вперёд).

2. Разминка для ума.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто как передвигается?» (игра проводится в кругу с мячом).

Собака (бежит) кенгуру (прыгает)

Заяц (скачет) лошадь (скачет, бежит)

Змея (ползет) птица (летит)

Корова (идет) рыба (плывет)

Жук (ползет, летит) и т. д.

3. Новый материал. (Слайд жука.)

- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (на полянке появляется жук)

Жук жужжит

Жу-жу-жу

Звук я новый вам скажу

- вы догадались какой звук мы будем сейчас изучать? (Ж)

Давайте споем любимую песню жука: «ж-ж-ж-ж»

Характеристика звука «Ж»

Воспитатель : Когда мы произносим звук «Ж», кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка.

Произнесите: Ж ЖЖ.

- Гласный или согласный звук «Ж»? Как вы думаете?

- Отличие гласных звуков от согласных. Если затрудняются, помочь.

- Гласные поются, тянутся и когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Воспитатель: Давайте, все вместе произнесём чистоговорку.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,

жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Дети: Повторяют вместе с воспитателем.

Можно сделать такой Итог : этот звук всегда - согласный, всегда твердый, звонкий, не поется.

Теперь поиграем :

Деление слов со звукам [ж] на слоги. (3-5 слов)

Слова : жадина, жучка, лужа,кожа, сажа, дождик, лыжник, пижама.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок шаг - шажок

снег – снежок пирог - пирожок

берег – бережок круг - кружок

друг – дружок утюг - утюжок

сапог - сапожок творог – творожок

Физкультминутка – игра «Жук»

Дети выполняют движение по тексту стихотворения.

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Пройдемте за столы. Букву Ж повесить на доску.

Знакомство с буквой «Ж». (ЖЭ) на А-4

Воспитатель: Мы назвали много слов, в которых встречается звук Ж, а сейчас, давайте посмотрим на саму букву, из чего она состоит?

Это буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук Ж - Ж - Ж - Ж.

- На что похожа буква Ж?

Посмотрите внимательно, как выглядит буква Ж.

Дети, вы не забыли, что мы с вами находимся в Лесной школе? Слайд

Работа детей в тетрадях

Пальчиковая гимнастика

Напоминаю о правильной осанке во время письма.

Работа детей в тетрадях. Графический диктант : Рисование буквы Ж

1 Задание «Соедини точки» - 1 строчку.

2.«Дорисуй вторую половину буквы» -1 строчку

После того, как дети написали две строчки предложить отдохнуть.

«2 -я часть Работа с предложением. Послушайте меня ребята :

- Ребята, из чего состоит предложение? (состоит из слов)

-Любое предложение можно обозначить графической записью.

Но для этого существуют правила написания предложения:

1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.

2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т. е. между словами существует пауза.

3. В конце предложения всегда ставится точка, т. е. закончен смысл предложения.

- Самостоятельная работа детей. запишите схему предложения у себя в тетрадях.

-Ребята, что делает Жук, когда Летает? (Жужжит)

Правильно. Получилось предложение «Жук жужжит».(закрепить 2-3 ребенка)

-Скажите, сколько слов в предложении «Жук жужжит»?

-Какое первое слово в предложении «Жук жужжит»?-

-Какое второе слово в предложении «Жук жужжит»?-

Составим схему этого предложения.

-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)

-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)

-Как обозначается последнее слово в предложении? (.)

Составляем схему предложения «Жук жужжит» в тетради (когда все дети составили схему предложения на своих рабочих местах, предлагаю одному ребёнку выполнить задание на наборном полотне).

.

4. Итог занятия.

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук она обозначает?

-Какой это звук?

Выходим на полянку, и превращаемся в детей «Покружились, покружились и в детей мы превратились»

Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе к школе «Буква» Ж «, [Ж]»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД