Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Филиппова Юлия Николаевна
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Филиппова Юлия

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Свойства воды»

Цель: формирование представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет формы, цвета, запаха и вкуса.

• Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

• Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материал:

Капельки воды, изготовленные из бумаги, бутылочки или банки разной формы, вода, сахар, соль, лимон, мелкие пуговки и камешки, салфетки, прозрачные пластмассовые стаканчики, блюдца, ложки одноразовые чайные, красная гуашь.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о воде, беседы о воде, ее роли в жизни человека «Если б не было воды», рассматривание иллюстраций на тему «Вода», наблюдение за водой на прогулке.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Воспитатель: Правильно, итак, поговорим мы сегодня о воде. Сначала с вами вспомним, что мы знаем о воде.

2. Игровая часть

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Воспитатель: Правильно (воспитатель читает стихотворение)

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Воду вы в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут капельки у нас в группе? Давайте вспомним какую пользу они приносят. Посмотрите, у меня в руках капельки воды, давайте их оставим в тех уголках группы, где они необходимы.

Дети идут по группе и делают остановки

1- уголок природы — возле растений

Воспитатель: Как вы думаете, здесь нужна вода?

Дети: Да. Цветы надо поливать, они живые. Без воды они засохнут, завянут – им нужна вода.

Воспитатель: Правильно ребята. (дети приклеивают капельку)

2 - игровой уголок

Воспитатель: А здесь вода нужна? Зачем?

Дети: Да. Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (дети приклеивают капельку)

3 - мойка в столовой

Воспитатель: А здесь вода нужна?

Дети: Да. Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (дети приклеивают капельку)

4 - туалетная комната

Воспитатель: А здесь вода нужна?

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (дети приклеивают капельку)

5 - У стола, где стоит кувшин с водой. (дети приклеивают капельку)

Воспитатель: Вот сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это мы выясним в нашей лаборатории.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к исследованиям, послушайте правила поведения в лаборатории:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук-друг: он нам помог,

И никто здесь не промо

(выполняем действия согласно словам стихотворения)

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к столу №1 (дети подходят к столу, на котором стоит табличка с №1)

3. Основная часть

Опытно-экспериментальная деятельность

СТОЛ №1

Опыт №1. «Вода - жидкость. Вода не имеет формы»

Какой формы вода?

- На столе лежит кубик и шар. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей).

- А имеет ли форму вода? (да или нет) Давайте проверим. У нас на столе стоят ёмкости. Скажите, пожалуйста, у них форма одинаковая или разная? (разная). Правильно, теперь возьмите любые ёмкости и наполните их водой. Перельем воду из стаканов в свою ёмкость. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода льется. Форма, которую принимает вода одинаковая или всё время изменяется? (изменяется)

- Какой сделаем вывод? Вода имеет форму?

ВЫВОД: Вода не имеет формы и принимает форму той ёмкости, в котором находится.

Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

Воспитатель: Теперь давайте пройдём к столу под №2 (дети подходят к столу, на котором стоит табличка с №2)

СТОЛ №2

Опыт № 2. «Вода бесцветная и прозрачная»

Воспитатель: За этим столом мы узнаем Какого цвета вода?

- Ребята, что обозначает слово «прозрачный»? (ответы детей) Перед вами на столе лежат мелкие предметы. Какие? (пуговицы, камешки)

- Как понять, с помощью пуговиц и камешек, что вода прозрачная? (ответы детей)

- Правильно. Опустите предметы в стакан с водой. (Дети бросают в воду предметы, они видны. )

- Что вы видите в нем? (ответы детей)

- Значит какая вода? (прозрачная). А может вода приобрести цвет? (да, нет) А как мы можем поменять цвет воды? (ответы детей)

-Ребята, добавьте в другой стакан с водой краски (гуашь, размешайте и опустите туда наши волшебные палочки. Теперь нам видно их? (нет)

- Какой здесь можно сделать вывод?

ВЫВОД: Если в воду ничего не добавлять, то какая она? (у воды нет цвета, прозрачная).

Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что вода прозрачная и вывешивает на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Вышли на берег крутой

(прыжки на месте)

И отправились домой.

(шагаем на месте)

Воспитатель: Возвращаемся в нашу лабораторию. У нас остался ещё один стол под №3. Пройдите, пожалуйста к нему (дети подходят к столу, на котором стоит табличка с №3)

СТОЛ №3

Опыт № 3. «Вода не имеет вкуса и запаха»

Воспитатель: Здесь мы будем определять Есть ли у воды вкус?

- Перед вами стоят по три стакана с водой. Попробуйте воду в стакане под №1. Есть ли у воды вкус? (нет)

- А теперь в другой стакан с водой, под №2, добавьте сахар, перемешайте и попробуйте воду. Какая на вкус стала вода? (сладкая).

- А если мы добавим в воду соль. Какая она будет на вкус? (солёная). Давайте добавим в стакан с водой под №3 соль, перемешаем и попробуем её на вкус, действительно ли она будет солёная. (да)

- А теперь снова попробуйте воду в стаканчике под №1. Есть ли у неё вкус? Какой вывод мы можем сделать? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

ВЫВОД: Вода не имеет вкуса, если в неё ничего не добавлять.

Воспитатель: А сейчас мы определим Имеет ли вода запах?

Только будьте осторожны! Если мы хотим проверить запах жидкости, никогда не подносим ёмкость прямо к лицу, а, держим его на расстоянии, направляем воздух к себе, помахивая рукой, и одновременно нюхаем.

Давайте проверим. Ребята, понюхайте воду в стакане под №1. Как она пахнет? (У воды нет запаха)

Теперь я добавлю вам в стакан капельку лимонного сока, а вы перемешайте ложкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах).

Какой вывод мы можем сделать? (Если вода чистая, то запаха нет. Если в воду что-то добавили, то появляется запах. )

ВЫВОД: Вода не имеет запаха, если в неё ничего не добавлять.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне. Я хочу сказать, что вы молодцы! Хорошо поработали в нашей лаборатории. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня (Сегодня мы узнали о свойствах воды. Вода не имеет формы, цвета, вкуса и запаха).

Вам понравились игры-эксперименты с водой? (да) Тогда на следующем занятии я покажу вам фокусы с водой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 12:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД