Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе (12 фото)

Гюлюсюм Мусаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Открытое занятие по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Карта сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие :

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа: Дидактические игры; счёт предметов; игры на ориентировку в пространстве, на определения геометрических фигур ; игры с набором Робопчелка.

Словарная работа: свиток, путешествие, направление (ориентировка на листе бумаги).

Материалы к занятию : банданы и пиратские шляпы, свиток, карта, робопчелка, корабль, мольберт, карточки с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, сундук конфеты в виде золотых монет, ключ, презентация к занятию.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в сад и обнаружила письмо на столе.

Разворачиваем свиток : «Давным-давно, пираты украли у королевы Знаний сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Ребята, помогите королеве Знаний найти сундук».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем королеве Знаний найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Давайте посмотрим, что же ещё у нас осталось на столе.

(Карта лежит на столе под покрывалом. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: С помощью этой карты мы с вами можем отыскать сундук. На ней расположены острова с заданиями. В этом нам поможет Робопчелка. Мы будем задавать ей маршрут и она будет приводить нас к островам.

За каждое выполненное задание мы будем получать часть ключика, которым мы в конце откроем сундук.

Воспитатель: Мы с вами превратимся в добрых пиратов. Надевайте шляпы и банданы. Готовы!

Фото «Карта сокровищ»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Открытые занятия

ТАНЕЦ :Пиратов

2. Основная часть.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по познавательному развитию Карта сокровищ в

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

На мотоцикле?

На танке?

На Самолете? На лодке? На корабле?

Воспитатель: Давайте ребята садитесь на наш корабль.

Воспитатель: Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо досчитать до 5.

Подходим к карте, задаем маршрут робопчелке:

1 остров.

Воспитатель: Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». Я буду зачитывать вам вопрос, а вы отвечать.

Даю мяч в руки и задаю вопрос. Слушайте внимательно…

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Получаете первую часть ключа. Ребята, отправляемся дальше.

Фото №3 Старшая группа старшей группе Образовательные области Познавательное развитие Социально коммуникативное Речевое развитие

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.

2 остров.

Фото №4 Цель создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас вы будете рисовать по точкам, а что у нас получиться узнаете потом. Чтобы красиво получилось мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика под музыку

Фото №5 Задачи Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию Карта сокровищ в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Возьмите карандаши, сядьте правильно. Соединяем цифры по порядку.

Воспитатель: Ребята, что же вы нарисовали? Ключ. У всех получилось? Молодцы. Получаете вторую часть ключа.

Воспитатель: Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки.

Физминутка: Арам зам зам (музыкальное сопровождение)

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.

3 остров

Воспитатель: Третий остров - Остров «Удивительных цифр». На острове был шторм и все цифры перемешались.

Фото №7 Конспекты Пираты и сокровища Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра февраль Обучающие Совершенствовать навыки счета в пределах

На доске необходимо составить порядковый ряд от 1 до 10. Дети выполняют счет в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Справились. За это вы получаете третью часть ключа. Плывем дальше.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.

4 остров.

Воспитатель: Четвертый остров - Остров «Сыпучих песков». Чтобы добраться до сундука с сокровищами, необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)

2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их осталось. (4)

3. Пять веселых поросят, у крылечка в ряд стоят. Два уснули, посмотри, и осталось ровно… (3)

4. Три цветочка у Ульяны, а еще два дал ей Ваня. Кто тут сможет сосчитать 3 и 2, конечно… (5)

Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям)с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель: Справились, молодцы! Получаете четвертую часть ключа.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.

5 остров.

Воспитатель: Пятый остров - Остров «Геометрических фигур». На нашем острове есть ковер-самолет, только он старый надо ее дырки залатать заплатками. Перед вами на столе есть геометрические фигуры. Вы должны найти каждой фигуре свое место на

Воспитатель: Из какими фигурами вы залатали ковер-самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились, и получаете последнюю часть ключа. Давайте соберём ключ из пяти частей, нами заработанных.

Воспитатель: Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает).

Сокровища найдены! Что же в сундуке? Книга знаний и сокровища. (конфеты)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10до 1.

5,4,3,2,1 (шум моря)

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).

3. Заключительная часть

Фото №8 Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах круг квадрат треугольник прямоугольник

Подведение итога:

Воспитатель: Садимся в кружочек.

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным? Какое понравилось?

- Все молодцы. Наше путешествие подошло к концу

Фото №9 Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами вперед назад направо налево
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 00:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД