Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну за Цветиком-семицветиком«

Елена Шмидт
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну за Цветиком-семицветиком«

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну за Цветиком-семицветиком».

Цель: Развитие любознательности познавательной активности.

Задачи:

- закреплять умения считать и ориентироваться в пределах пяти, пользуясь приёмами устного счёта;

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в волшебную страну за Цветиком-семицветиком„» размещена в разделах

- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

- закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;

- умение выполнять поставленные задачи при помощи алгоритма;

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал : мяч, мешочек с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, алгоритмические карты, раздаточный материал на столах на каждого ребенка (круг 3шт., квадрат 3 шт., презентация.

Ход:

Организационный момент.

(Дети сидят на ковриках по кругу)

Воспитатель:

Собрались все вместе тут,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ребята а давайте с вами отправимся в путешествие. Путешествие это не простое, а волшебное. Далеко – далеко есть волшебная страна. Там растет один удивительный цветок, который может исполнить любое ваше желание.

Слайд 2.

Называется этот цветок «Цветик-семицветик».

Но вот однажды в эту страну ворвался озорной ветерок (Нажать на кнопку мыши) и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путешествие найдем и вернем все лепестки цветика-семицветика.

Слайд 3.

А отправимся мы с вами на паровозике. Ой ребята, мне кажется, или наш паровоз сломан?

Дети: Да, у него не хватает вагончиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, каких именно вагончиков не хватает?

Дети: Вагончика номер 2.

Воспитатель: (Нажать на кнопку мыши) Молодцы, какого еще не хватает вагончика?

Дети: Вагончика номер 5.

Воспитатель: (Нажать на кнопку мыши) Молодцы.

Ребята вы починили паровоз, теперь можно отправляться в путь. (Нажать на кнопку мыши)

Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Скажите какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь! (Нажать на кнопку мыши, звучит музыка, дети встают в паровозик и по группе отправляются в путь).

Слайд 4.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как тут красиво, сколько прекрасных ароматных цветов растет на полянке. Посмотрите, по моему там кто то прячется в кустах.

Дети: Это зайчик! (Нажать на кнопку мыши).

Воспитатель: И правда зайчик, у него в руках письмо. Давайте посмотрим что он хочет нам сказать. (Нажать на кнопку мыши).

Воспитатель: Если хотите получить лепесточек, выполните мое задание.

Слайд 5.

Задание зайчик приготовил следующие: игра «Скажи одним словом». Я буду вам называть предметы а вы их обобщать. (нажать на кнопку мыши)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). (Нажать на кнопку мыши)

Слайд 6.

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). (Нажать на кнопку мыши)

Слайд 7.

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). (Нажать на кнопку мыши)

Слайд 8.

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). (Нажать на кнопку мыши)

Слайд 9.

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). (Нажать на кнопку мыши)

Слайд 10.

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). (Нажать на кнопку мыши)

Слайд 11.

- Береза, ель, клен, сосна - … (деревья). (Нажать на кнопку мыши)

Воспитатель: Молодцы! (Нажать на кнопку мыши)

А вот и еще один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: Второй!

Слайд 12.

Воспитатель: Теперь зайчик предлагает сыграть в игру «Мяч – лови, быстро назови». Я буду задавать вам вопросы а вы мне на них отвечать. (бросает детям мяч и задаёт вопрос).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днём. А луна….(ночью).

- Когда ваши мамы и папы забирают вас из садика? (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

- Сегодня среда, какой день недели был вчера? (вторник).

- Как называется первый рабочий день? (понедельник).

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье).

- Как называется день, который уже прошел? (вчера).

- Как называется день, который у нас сейчас? (сегодня).

- Как называется день, который скоро наступит? (завтра). (Нажать на кнопку мыши)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один

лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Какой он по счету? (Дети отвечают.)

Слайд 13.

Воспитатель: Теперь давайте с вами разомнемся.

Говорит цветку цветок :

Подними свой лепесток. (Руки вверх)

Выйди на дорожку (Шаг на месте)

Да притопни ножкой. (Топают ногой)

Да головкой покачай- (Качают головой)

Утром солнышко встречай. (Руки вверх к солнцу)

Стебель наклони слегка- (Наклоны в сторону)

Вот зарядка для цветка!

А теперь росой умойся, (Моют кисти рук)

Отряхнись и успокойся. (Встряхнуть кисти рук)

Наконец готовы все (Хлопки)

День встречать во всей красе!

(Нажать на кнопку мыши)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прилетел еще один лепесток. Какого он цвета? Какой по счету?

Слайд 14.

Воспитатель: Ребята посмотрите на полянку, что это нам перегородило путь?

Дети: Прямоугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Назовите какие предметы вы знаете прямоугольной формы? (Нажать на кнопку мыши).

Дети отвечают по очереди. (Нажать на кнопку мыши)

Воспитатель: Назовите какие предметы вы знаете круглой формы?

Дети отвечают по очереди. (Нажать на кнопку мыши)

Воспитатель: Назовите какие предметы вы знаете квадратной формы?

Дети отвечают по очереди. (Нажать на кнопку мыши)

Воспитатель: Молодцы! Путь свободен, смотрите к нам прилетел еще один лепесток! Какого он цвета? Какой по счету? Сколько нам еще не хватает лепестков?

Слайд 15.

Воспитатель: Ребята, Посмотрите я вижу лепесток синего цвета, но тропинка к нему такая длинная, давайте сядем за столы и сократим дорожку. В этом вам поможит алгоритм который лежит перед вами.

(У каждого ребенка перед собой лежит раздаточный материал, в том порядке как и тропинка в презентации, далее дети сокращают ее по алгоритму.)

(Нажать на кнопку мыши)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сократили тропинку и теперь мы быстро добрались до синего лепестка. (Нажать на кнопку мыши)

Вот наш цветик-семецветик. (Нажать на кнопку мыши)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько лепестков на цветке, сколько еще не хватает?

Дети: 6 лепестков, еще не хватает одного.

Слайд 17.

Воспитатель: Дети, посмотрите сундук стоит на полянке. Скажите пожалуйста, как можно открыть замок на сундуке?

Дети: Ключом.

Воспитатель: А какие еще бывают замки? Что можно ввести что бы открыть замочек?

Дети: Код.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами подберем код, что бы открыть сундук. Я вам дам мешочек, а вам необходимо нащупать ту фигуру которая изображена в квадратиках.

Тактильная игра «Подбери фигуру»

Дети по очереди достают нужную фигуру, после каждого ребенка нажать на кнопку мыши, окошечко с фигурой заполнится. Когда все фигуры заполняться сундук откроется.

Воспитатель: Ребята, смотрите сундук открылся а там последний лепесток цветочка. (Нажать на кнопку мыши).

Воспитатель: А вот и волшебный цветик-семицветик, все лепесточки на месте! Теперь каждый из вас закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание!

Рефлексия: Наше путешествие подошло к концу. Зачем мы с вами отправились в путешествие? Какие задания мы преодолели что бы вернуть все лепесточки? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое испытание для вас оказалось сложным и почему?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9ll9k.pptx | 9816,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну за Цветиком-семицветиком«
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 10:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД