Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках клада»

Климашина Ольга
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках клада»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе «В поисках клада».

Цели:

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Совершенствовать умение отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Развивать связную речь, расширить словарный запас.

Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

• прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";

познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели".

Демонстрационный материал:

план - карта поиска клада (на экране); конверт, тарелочки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, компьютерная презентация, сундучок с шоколадными монетами.

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Желтая звезда (математика)

упражнение «Числовой ряд».

Упражнение «Геометрические фигуры» (красная звезда)

Дидактическая игра «Будь внимателен».

4. Физкультминутка (синяя звезда)

5. Поможем бабушке и дедушке (зеленая звезда)

Игра «Чья это мама?».

6. Дидактическая игра «Доскажи слово» (оранжевая звезда)

7. Сокровища найдены (фиолетовая звезда)

Пальчиковая игра «Замок»

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними!

(вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Встать с детьми в круг

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Все мы дружная семья? Да!

2. Создание познавательной мотивации

Воспитатель: - Ребята, пока мы готовились у нас в группе появилось что - то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Кто же его принес? (ответы детей - почтальон). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки кота). А письмо то, ребята, от Матроскина!

Давайте я прочитаю, что же он нам пишет.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Ребята, Матроскин просит нас о помощи в поисках клада. Он отправил свою фотографию, а вместе с ней карту кладоискателя!

Слайд2- Матроскин с картой кладоискателя.

Воспитатель: Дело в том, что он и его друзья никак не могут найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину и его друзьям найти клад!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту на экране).

Слайд 3- карта Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие! Как вы думаете, что обозначает это здание? (ответы детей) Правильно, это наш детский сад и именно отсюда мы и начнем наше путешествие! Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно, к желтой звездочке.

Упражнение «Числовой ряд»

(у детей на столах карточки с цифрами)

А вот и первое задание! У вас на столах есть карточки с цифрами, но цифры перепутались, надо выложить их перед собой по порядку от 1 до 5. Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила выкладывания предметов.

Слайд 4 с цифрами (1, 2, 3, 4, 5)

Слайд 5 с изображением яблок (зеленых)

Ребята, посмотрите на экран, что вы видите (ответы детей).

А теперь, ребята, поднимите цифру, которая показывает, сколько здесь зеленых яблок (давайте проверим)

Слайд 6 с цифрой 3

Слайд 7 с изображением яблок (красных)

Хорошо, посмотрите снова на экран, что вы видите? (ответы детей).

Поднимите цифру, которая показывает сколько здесь красных яблок.

Слайд 8 с цифрой 5

Слайд 9 карта

Упражнение «Геометрические фигуры».

(у детей на столах лежат тарелочки с изображенными на них геометрическими фигурами)

Воспитатель: Переходим к следующей красной звезде. Выполняем второе задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что у вас в тарелочках?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник (посмотрите на экран)

Слайд 10 геометрические фигуры

Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети: формой и цветом.

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими геометрическими фигурами.

Дети по очереди называют признаки фигур.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Воспитатель: Слайд 11 На экране изображение геометрических фигур. Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Воспитатель: Разложите их у себя на столах в таком же порядке. (Фигуры исчезают). Слайд 12 (Фигуры появляются). (Фигуры исчезают).

Воспитатель: А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Слайд 13 – карта Отправляемся дальше, к синей звездочке, где нас ждёт следующее задание.

Слайд 14. Физминутка

Воспитатель: Следующий пункт назначения – синяя звезда!

Отвели свой взгляд направо

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – согнуться – потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

Слайд15 - карта

Воспитатель: Следующий пункт назначения – зеленая звезда!

Слайд 16. Поможем бабушке и дедушке.

Дети видят на экране изображение дедушки и бабушки.

Ребята, здесь изображены дедушка и бабушка. Мы конечно же можем пройти мимо, но им необходима наша помощь. Дедушка уже старенький и не может быстро ходить. А хозяйство у них большое. И вот беда, все малыши - животные: козленок, теленок, жеребенок, ягненок разбежались. Дедушка очень переживает, что не успеет их всех собрать до вечера. Давайте мы ему поможем, ведь дома, в стайке остались их мамы.

Слайд 17 – 24 Игра "Чья это мама?

На экране появляются изображения животных (мамы, воспитатель просит детей назвать животных маму и детеныша.

И с этим заданием вы справились, молодцы!

Слайд 25 – карта. Дети с воспитателем смотрят на карту и по ней идут к оранжевой звезде.

Воспитатель: А вот и оранжевая звезда. Здесь нас просят поиграть в игру «Доскажи слово»

6. Дидактическая игра «Доскажи слово»

Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра- ра- ра- начинается иг…

Ры- ры- ры- у дяди Федора ша…

Ро- ро- ро- у Матроскина вед…

Ру- ру- ру- Шарик любит детво…

Ре- ре- ре- стоит дом их на го…

Ри –ри –ри- «Простоквашино» смот…

Ры-ры-ры клад наверно у го…

Слайд 25 – карта.

Рассмотрев последний пункт на карте, дети ищут фиолетовую звезду, посмотрите, что здесь находится? - большой сундук. Сокровища найдены

Слайд 26 – все герои с сундуком

- Поздравляю вас, наконец-то мы нашли клад! Но вот проблема, как открыть сундук, ведь он закрыт на замок?

- Ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков, может тогда сундук откроется.

Слайд 27 - Пальчиковая игра «Замок»

Пальцы складываем в замок. Тянем в разные стороны, пытаясь открыть.

Сундук закрыт наш на замок.

Чтоб никто открыть не смог.

Только ключик покрути – (Вращаем рукой, согнутой в кулачок.)

И замочек отопри! (Раскрываем руки в стороны.)

Слайд 28 – открытый сундук с сокровищами

Воспитатель: Внимание! Сундучок открыт. Что же в нем? Сокровища.

Ребята, по – моему к нам кто – то спешит, слышите? (внести сундучок)

8. Итог занятия :

Воспитатель: Прежде чем мы откроем сундук, ответьте пожалуйста на вопросы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад? А что больше всего понравилось?

Какие задания нам встретились на пути?

Воспитатель: Да, мы с вами прошли трудный путь, чтобы помочь Матроскину и его друзьям отыскать клад. Открываем сундук (показываю детям)

Слайд 29 – кот Матроскин

(Шоколадные монеты и записка о том, что этот клад предназначался для детей детского сада) (раздать монеты).

Матроскин очень рад, и поблагодарил вас за помощь. Давайте и мы покажем ему какое у нас создалось настроение: кому понравилось наше путешествие покажите всем свою монетку, а кому не понравилось – спрячьте ее в кулачке. Вижу, что всем понравилось наше путешествие. Ребята, вы сегодня большие молодцы! А теперь предлагаю полакомиться сокровищами – шоколадными монетками.

Прикреплённые файлы:

v-poiskah-klada_s3ocr.pptx | 5233,51 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках клада»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 17:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД