МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей с элементами песочной терапии «Чудесный песок» (1 фото)

Ирина Романова
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей с элементами песочной терапии «Чудесный песок»

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

развивать тактильную чувствительность;

развивать мелкую моторику рук;

развивать пространственные представления;

развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

• небольшой мешок с песком;

• световые планшеты с песком на каждого ребёнка;

• пластмассовая решётка;

• камешки марблс;

• магнитная доска;

• ноутбук;

• запись звука сыплющегося песка и смеха ребёнка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей с элементами песочной терапии „Чудесный песок“» размещена в разделах

Педагог-психолог: здравствуйте, ребята. Мы будем передавать по кругу мешочек и говорить своему соседу: «Здравствуй Серёжа, я очень рада тебя видеть». (дети передают по кругу мешочек и ощупываю его содержимое).

Педагог-психолог: ребята, когда мы с вами здоровались, то мы передавали друг другу мешочек. А как вы думаете, что находится в этом мешочке? (если никто из детей не дал верный ответ, то можно им загадать загадку)

Он рассыплется в руках,

Если он сухой.

Ты водой его полей –

Смело замок строй!

(Песок)

Дети: дети дают свои ответы.

Педагог-психолог: конечно, это песок (открываем мешок и передать его по кругу, чтобы дети могли туда заглянуть). На нашем сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в песочную страну и познакомимся с чудесным песком, но чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова. Давайте, встанем с вами в круг и повторим за мной слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Педагог-психолог: вот, мы с вами и попали в песочную страну. Давайте, пройдём к столам, где вас встречает песок.

Педагог-психолог: ребята, а когда мы приходим к кому-то в гости, то, что мы обычно делаем.

Дети: отвечают.

Педагог-психолог: конечно, здороваемся. Давайте поздороваемся с нашим песочком. Сначала кончиками пальцев. Теперь ладошкой (включается звук сыплющего песка). Ребята слышите, песок тоже с нами здоровается, а ещё он очень любит играть. Давайте, поиграем с ним в щекотку (включается звук детского смеха.) Ребята, нашему песочку нравится с вами играть, слышите, как он смеётся.

Педагог-психолог: ещё наш песочек любит играть в прятки. У вас рядом с планшетом лежит решётка. Давайте положим её на песок. А теперь я предлагаю вам закрыть глаза, а я спрячу монетку в одну из ячеек. (камушек должен быть спрятан у всех в одном месте.) Открываем глаза. Теперь я буду вам говорить, на сколько клеточек нужно передвинуть свои пальчики и в какую сторону. Если вы всё будете выполнять верно, то доберётесь до спрятанной монетки. Начинаем: «4 ячейки вправо, две ячейки вверх, пять влево, одна ячейка вниз. Мы пришли». Теперь проверим, есть там монетка или нет.

Педагог-психолог: какие вы молодцы отлично справились с заданием. А ещё на нашем песочке можно рисовать. Давайте, подготовим наши ручки и выполним упражнение.

Наши ручки сильные, (стучат кулачками по песку)

Наши ручки крепкие, (набирают песок в кулачки)

На них десять пальчиков (сжимаем и разжимаем кулачки)

И все они цепкие. (цепляют песок руками)

Педагог-психолог: Ну вот наши ручки готовы, а теперь я на вашем столе нарисую геометрическую фигуру, а вы должны ее дорисовать так, чтобы получился предмет. Давайте попробуем дорисовать несколько фигур, создать песочную картину.

Педагог-психолог: молодцы ребята. Вы оказались очень способными. (включает звук сыплющего песка) Ребята, песочек говорит, что ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось с песочком играть?

Дети: дают свои ответы.

Педагог-психолог: тогда давайте нашему песочку оставим на память наши эмоции и выложим их на песке с помощью камешков.

Педагог-психолог: какие замечательные улыбки у вас получились. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте, возьмёмся за руки, закроем глазки и повторим за мной слова: «Раз, два, три в детский сад нас верни». Открывайте глаза и садитесь на свои стульчики.

Педагог-психолог: Ну как ребятки понравилось вам путешествие в песочную страну? А вернулись бы туда ещё раз? Какая вам игра больше всего понравилась?

Дети: дети дают свои ответы.

Педагог-психолог: наше занятие подошло к концу. Давайте, с вами попрощаемся. Встанем в кружок и сделаем из наших рук пирамидку, а затем хором произнесё м следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей с элементами песочной терапии «Чудесный песок»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей с элементами песочной терапии «Чудесный песок»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД