Елена Панина
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы; учить детей только при помощи мимики и жестов исполнять роль; упражнять детей в умении распознавать и изображать различные эмоциональные состояния; формировать представления о театре; развивать внимание, умение слушать и понимать услышанное; побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события; воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций к ней, беседа с детьми о театре, работе актеров.
Ход ситуации.
(дети сидят на ковре).
Воспитатель: Вы любите слушать сказки?
Дети: да, очень любим слушать сказки.
Воспитатель: Какие сказочные герои вам нравятся?
Дети: Хаврошечка, Рукодельница, Иван – царевич, Василиса Премудрая …
Воспитатель: Может быть, кто - то хочет стать артистом?
Дети: Да!
Воспитатель: Представьте себе, что вы артисты. Подумайте, ка можно изобразить сказочного героя? Что вам для этого понадобится?
Дети: Нужен костюм, маски, разные вещи.
Воспитатель: А можно без костюма изобразить персонажа из сказки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте, дети! Может быть кто - то из вас знает, как без костюма можно изобразить сказочного героя?
Дети: С помощь голоса.
Воспитатель: Правильно, так же нам в этом помогут мимика и жесты. Кто знает, что это такое? (педагог выслушивает выслушивает высказывания детей).
Воспитатель: Мимика – это выражение лица. Жесты – движения головы, тела, рук, ног.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг. Представьте, что у меня горячая картошка. Мы ее будем передавать по кругу друг другу. Не забывайте, что мы передаем (дети включаются в предлагаемые обстоятельства. Стоя в кругу они делают вид, что передают друг другу горячую картошку, при этом мимикой, отдельными жестами показывают, какая картошка горячая).
Воспитатель: Представьте, что в руках у меня жидкая глина. Мы ее будем передавать по кругу друг другу. Не забывайте, что мы передаем?
Дети: Жидкую глину.
Воспитатель: После глины какими стали руки?
Дети: Руки стали грязными.
Воспитатель: Представьте, что перед нами водопад с холодной, прозрачной водой. Давайте помоем руки в этой прохладной воде. Умойтесь ею. (дети делают вид, что умываются холодной водой).
Воспитатель: А теперь представьте, что вы – семечко цветка, которое посадили в землю, и оно начинает расти. Медленно растет, растет и превращается в цветок, который раскрыл лепестки (дети имитируют растущий из семечка цветок).
Воспитатель: Сейчас мы – деревья, которые качает сильный ветер (дети имитируют деревья, раскачивающиеся на ветру).
Воспитатель: Теперь вы – трава, которая пригибается к земле от ветра, качается в разные стороны (дети выполняют движения, которые называет педагог, рассказывая о траве).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте вспомним, в какой сказке есть бабка, дед, кошка, внучка, собака, мышка.
Дети: В сказке «Репка».
Воспитатель: Правильно, все эти герои есть в русской народной сказке «Репка».
Воспитатель: Давайте покажем ее с помощью мимики, жестов и голоса. Вы запомнили, что такое мимика?
Дети: Мимика – это выражение лица.
Воспитатель: Жесты?
Дети: Жесты – движение головы, тела, рук, ног.
Воспитатель: Распределять роли мы будем с помощью фишек, на которых изображены герои сказки. Возьмите одну фищку, посмотрите, какой герой вам достался, запомните, так ка вы будете его изображать (дети выбирают сказочных героев, которых будут изображать).
Воспитатель: Подумайте, как вы будете изображать героя сказки? Какая будет мимика, какие жесты, как измените голос? (дети обдумывают героев, воспитатель выбирает второстепенных героев и расставляет всех на ковре).
Воспитатель: Подумайте, как солнце, трава, деревья будут двигаться, как их движения будут убыстряться, а когда затихать.
(Дети, которые выбрали себе главных героев, встают в два обруча которые лежат на углах ковра: в одном- дети, изображающие людей, в другом – животных).
Воспитатель: Я буду читать сказку, а вы внимательно слушайте, что я буду говорить, и старайтесь правильно выполнить движения и действия героев.
Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель: Однажды ранним утром, когда на небе ярко светило солнышко, когда легкий ветерок качал деревья и играл с облаками, пели птицы, в своем доме проснулся дед. Проснулся, потянулся, подогрел чайник, налил чаю, попил. А потом пошел в огород сажать репку. (дети – второстепенные герои (ветер, деревья.) – выполняют движения согласно тексту. Главный герой – дед – последовательно выполняет действия в соответствии с текстом).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. (ребенок в образе деда сажает репку. Ребенок «Репка» показывает, как постепенно растет, медленно встает с корточек).
Воспитатель: Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. (дед тянет репку, у него ничего не получатся. Он зовет «бабку».
Воспитатель: Бабка в это время еду варила: солила, пробовала. ( девочка в образе бабки имитирует действия: мешает ложкой, солит еду, пробует).
Воспитатель: Услышала, что ее зовут. Пришла. Тянут-потянут дед с бабой репку, вытянуть не могут. (дети показывают движения).
Воспитатель: Позвала внучку. Внучка рисовала карандашами, красками. Любовалась. Услышала, что ее зовут, и пошла помогать. Тянут-потянут репку, а вытянуть не могут. (девочка в образе внучки сидит за столом и рисует, делает вид, что любуется своим рисунком. Услышала, что ее зовут, побежала в огород и стала помогать «деду» и «бабке» тянуть репку).
Воспитатель: Тут налетел сильный ветер, деревья закачались сильнее, птицы начали летать быстрее, травка наклонилась низко к земле. Потом ветер успокоился и деревья стали качать ветвями тихо, птицы успокоились (дети «деревья, ветер, птицы, травка» выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Стали звать собаку Жучку. Она в это время бегала по огороду, искала, куда бы косточку спрятать. Нашла место, раскопала ямку, бросила косточку и закопала. Побежала помогать. Вытянуть не могут (ребенок выполняет действия по тексту).
Воспитатель: Позвали кошку, которая на солнышке лежала, грелась, жмурилась от удовольствия. Села. начала умываться. Услышала, что ее зовут и пошла помогать. Тянут-потянут репку, а вытянуть не могут (ребенок выполняет движения по тексту).
Воспитатель: Позвали мышку. Мышка в норке порядок наводила: полы пылесосила, пыль вытирала, цветы поливала. Услышала, что ее зовут прибежала помогать. (ребенок выполняет движения по тексту).
Воспитатель: Тянут-потянут репку… И вытянули! Все были рады!
Молодцы, ребята, вы все были хорошими артистами.
Воспитатель: Ребята, кто вам понравился из наших героев? Расскажите, как ваш товарищ играл свою роль, какие выполнял жесты, какая мимика, как менялся голос. (Дети высказываются, педагог помогает им подобрать нужные слова чтобы точнее выразить свои мысли).
Воспитатель: Сегодня мы были артистами. Что помогло вам изображать героев сказки? Кого труднее было изображать: людей, животных, деревья, птиц? (Дети снова высказываются. Педагог помогает им подобрать нужные слова чтобы точнее выразить свои мысли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все были хорошими артистами. Всем спасибо.