Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]»

Соловьёва Виктория Васильевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в гости воспитатели других групп, давайте с ними поздороваемся! (здороваются)

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]“» размещена в разделах

Знаете, оказывается, к нам пришли не только воспитатели. Хотите узнать, кто еще пришел к нам сегодня? Тогда отгадайте загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками уши.

Пушистый, теплый хвост, как грелка,

Ну конечно это… (Белка)

Воспитатель: Да, ребята, сегодня в гости к нам пришла белка, давайте с Белочкой тоже поздороваемся! (Дети здороваются)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, белочка предлагает поиграть с вашим Язычком.

Артикуляционные упражнения:

- Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)

В: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагаю спеть.

- Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою, (улыбка)

В: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? (Дети отвечают: «и»)

- А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Белочка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам волшебный мешочек. А что же в мешочке, хотите узнать? (ответы детей).

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель: Ой, там какие-то картинки, но не обычные, а с новыми песенками для нашего язычка. Хотите их выучить? (Ответы детей)

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают картинки и называют, что нарисовано на картинке.

Воспитатель: Однажды Язычок услышал, как упало ведро и загремело БАМ – БАМ – БАМ.

Воспитатель: Давайте вместе повторим. (Повторить несколько раз)

Воспитатель: Какой ловкий у вас язычок, как хорошо он поёт. Давайте ещё раз вместе споём.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: А теперь ведёрко покатилось быстрее. Давайте быстро споём песенку ведра. Ребятки, не громко, а быстро.

Воспитатель: А ещё язычок, ребятки, любит выглядывать. Он такой любопытный. Очень часто выглядывает из своего домика. Вот как проснётся утром язычок сразу вниз посмотрит на траву, И опять на высоту (повторить 2 раза)

Воспитатель: Вот однажды, выглянул язычок из своего домика, как увидел автомобиль, который ехал о дороге и сигналил, БИП – БИП. Как сигналил автомобиль?

Воспитатель: Какой красивый барабан поет он песенку БУМ-БУМ.

Воспитатель: Шарик лопнул спел он БАХ-БАХ-БАХ.

Воспитатель: Ребята, а это большой колокол. Как он поет? БОМ-БОМ-БОМ.

Воспитатель: Маленький колокольчик споет на песенку БИМ-БИМ-БИМ.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с колокольчиками. У меня есть такие колокольчики, возьмите по одному. Звеним колокольчиками только по тексту. На БИМ-БИМ – звеним маленьким, а на БОМ - звенит большой колокольчик.

Игра с колокольчиками.

С колокольчиком гуляю,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

С колокольчиком играю,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а Белочка передала мне еще такую картинку. Что на ней нарисовано? (Мама качает ребенка).

Воспитатель: Давайте поможем маме покачать ребенка (БАЮ-БАЮ-БАЮ)

Воспитатель: Ребята, вы должно быть и не заметили, но сегодня ваш язычок научился петь новую песенку со звуком [б], [бь]. давайте повторим эту песенку: бип, бум, бом, бах. Молодцы! Теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную песенку для Белочки, ведь она очень устала, пока бежала к нам из леса.

Дети поют колыбельную по мотиву БАЮ-БАЮ.

Воспитатель: Ребята, пока наша гостья Белочка спит, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Лесорубы».

Лесорубами мы стали, (встали)

Топоры мы в руки взяли, (руки в замок)

И, руками сделав взмах, (руки вверх, замах)

По полену сильно – бах! (наклониться).

Воспитатель: пока наша белочка спит Язычок снова услышал бесенку БУМ-БУМ.

Воспитатель: Оказывается это ёжик играл на барабане. Поможем ёжику играть на барабане. Вместе с ёжиком будем играть, я буду рассказывать стихотворение, а вы помогать ёжику и хлопать в ладоши.

С барабаном ходит ёжик

БУМ-БУМ-БУМ.

Целый день играет ёжик

БУМ –бум-бум.

С барабаном за плечами.

Бум- бум-Бум.

В сад забрёл случайно.

Бум-Бум-бум.

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум.

Барабан в саду забыл он

Бум-бум-бум.

Ночью яблоки срывались.

Бум-бум- бум

И удары раздавались

Бум-бум-бум.

Воспитатель: Ой, ребята, мы, когда хлопали в ладоши, разбудили нашу белочку. А белочке пора возвращаться в лес. Она благодарит всех за новые песенки и говорит всем до свиданья. (прощаются с белочкой).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто же приходил к нам сегодня в гости?

Воспитатель: А что научился делать наш язычок? (Петь новую песню со звуком [б] [бь])

Воспитатель: Вы очень хорошо работали, старались, поэтому белка приготовила для вас небольшие подарки. Это раскраски с картинками с новыми звуками, которые мы с вами сегодня выучили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД