Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои игрушки»

Анастасия Тарханова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Раздольнинский детский сад комбинированного вида «Кораблик»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Мои игрушки»

Составитель: Тарханова А. А.

пос. Раздольный

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Мои любимые игрушки».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка».

Предполагаемый результат : Цель достигнута. Задачи выполнены. Дети с большим удовольствием слушали и рассказывали стихи. Вырозили большое желание помочь Кате, тем самым проявив эмоциональный отклик и бережное отношение к игрушкам. Дети совместно с воспитателем рассказывали стихи.

Ход занятия.

(Раздается тихий плач, и в группу входит кукла Катя которая плачет).

Воспитатель- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла

Воспитатель. - Ребята посмотрите. Катя наша плачет….

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Катя- (Катя сквозь слезы) Здравствуйте ребятки…

Воспитатель: Ребятки, давайте с Катей познакомиться, и ей скажем свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Катя -Здравствуйте, здравствуйте.

Воспитатель- Катенька, а почему ты плачешь?

Катя - Я когда к вам в гости шла потеряла свой мешочек с любимыми игрушками.

Воспитатель - Ребятки поможем Кате найти мешочек с игрушками?

Дети - Да поможем!

(Идем искать по группе мешочек с игрушками) Находим!

Катя- Спасибо ребятки за, то что нашли мой мешочек с игрушками, давайте с вами посмотрим, что там!

Воспитатель: Ребятки, а давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Лена подойди, достань из мешочка игрушку. Лена, что у тебя за игрушка? Зайка!

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.

А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: да!

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли

Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

На лесной лужайке.

Разыгрались зайки. (фонарики)

Лапками хлопали. (хлопают ручками)

Ножками топали. (топают ножками)

Ушками махали. (показывают «ушки зайца» махают кистями рук)

Весело играли. (весело хлопают ручками)

Воспитатель: Умницы, у вас так все хорошо получается.

Воспитатель: Лиза иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Дети: Мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.

Ребятки – покажите, как мишка ходит.

(имитация ходьбы медведя)

Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.

Воспитатель: Слава иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

(имитация мячика)

Воспитатель: Алина иди посмотри что там в мешочке

Дети: лошадка!

Ребятки, а как лошадка говорит

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки, а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?

Дети: травку, хлеб, сено.

Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим, и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

-Вот молодцы!

Воспитатель- Катя у тебя там есть еще игрушки?

Катя - Больше нет, это все самые мои любимые игрушки!

Спасибо вам ребятки, что их отыскали! Мне без них было бы скучно жить.

Воспитатель - Ребятки, а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да, посмотрите на наши игрушки, давайте еще раз проговорим какие Катины самые любимые игрушки?

(зайчик, мишка, мячик, лошадка)

Воспитатель- А скажите ребятки, какая ваша самая любимая игрушка (дети по очереди называют)

Воспитатель- Какие хорошие ваши любимые игрушки.

Катя – Ребятки, а мне пора домой, а то меня мама скоро потеряет. Мы с вами так весело поиграли! Вот вам мои гостинцы! До свидания!

Воспитатель - Давайте все дружно скажем нашей Кате спасибо! и до свидания!

Воспитатель - ребятки давайте, вспомним чем мы Кате помогли? (нашли мешочек с игрушками, А какие игрушки были в мешочке? (зайчик, мишка, мячик, лошадка) Молодцы ребятишки, пойдемте за стол, кушать Катины угощения!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои игрушки»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД