Анжелика Хаметова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности. «Голубая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель-логопед
Хаметова А. С.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, навыков пространственной ориентировки, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, фантазии.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности, „Голубая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Презентация, контейнер с разноцветными массажными мячиками.
Предварительная работа. Знакомство с голубым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов: «Расставь цветы», разучивание подвижной игры «Мотылек», разучивание пальчиковой игры «Насекомые».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Активизация внимания детей. Создание эмоционального положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. Закрепление знания красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего цветов. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи. ]
Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается с ними, предлагает выбрать массажные мячики из контейнера с мячиками разных цветов.
Логопед. Сегодня мы отправимся в очередную сказку с девочкой Аришкой. Выберите из контейнера по одному массажному мячику и присаживайтесь на стульчики.
Дети берут по одному массажному мячику и садятся на стулья.
Логопед. Давайте сделаем массаж ладоней с помощью мячиков. Зажмите мячик ладонями, покатайте его сначала в одну сторону, потом в другую.
(Можно сопровождать выполнение упражнения чтением стихотворения. Тогда на первые две строчки мяч катается по часовой стрелке, а на следующие две строчки — против часовой стрелки. }
Логопед.
Вот колючий мячик-ежик.
Он без ручек и без ножек.
Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу.
Логопед. Внимательно посмотрите, каждый на свой мячик, какого он цвета и скажите так, как это сделаю я: «У меня мячик красного цвета»
1-й ребенок. У меня мячик синего цвета
2-й ребенок. У меня мячик желтого цвета
3-й ребенок. У меня мячик зеленого цвета
4-й ребенок. У меня мячик оранжевого цвета
Логопед. Молодцы. Положите мячики в контейнер. Вот сколько цветов вы знаете.
2. Рассказывание логопедом «Голубой сказки». [Развитие речевого слуха, зрительного внимания. ] (слайд 2)
Логопед. Подскажите, какое время года у нас сегодня?
Дети. Весна.
Логопед. Какие изменения происходят сейчас в природе?
1-й ребенок. Ярко светит солнышко.
2-й ребенок. Тает снег.
3-й ребенок. Появились ручейки.
. 4-й ребенок. Появляются первые цветы.
5-й ребенок. Просыпаются насекомые.
Логопед. А сейчас садитесь поудобнее. Слушайте сказку.
Логопед рассказывает сказку, иллюстрируя ее на интерактивной панели.
Голубая сказка
Утром Аришка проснулась в голубой комнате, из окна хорошо было видно голубое небо.
Аришка надела голубое платье и вышла из дома. Сегодня она решила сходить к голубому ручейку, который протекал за забором.
Когда она очутилась на берегу ручейка, ей показалось, что она попала в голубую сказку. Голубая вода весело журчала по голубым камушкам, а берега были голубыми от цветов.
— Здравствуй, — вдруг услышала Аришка. Она обернулась и увидела крохотную голубую рыбку, которая выглядывала из голубой воды.
— Здравствуй, рыбка,— ответила она. — Почему сегодня все такое голубое!
— Потому что стоит весна, — ответила рыбка.
— А разве весна — голубое время года? — удивленно спросила Аришка.
— Конечно! Только весной бывает такое голубое небо, такая голубая вода, такие голубые цветы.
— Да, весна — голубое время года, — согласилась Аришка. Она помахала голубой рыбке рукой и побежала домой завтракать.
3. Подвижная игра «Мотылек». [Координация речи с движением, закрепление умения бегать по кругу в общем для всех темпе. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг. Дети делают упражнение вместе с логопедом, подражая ему.
Мотылек-витилек,
Принеси нам ветерок: Бегут по кругу, расставив руки в стороны.
От ворот — поворот
Гнать кораблик в ручеек. Меняют направление движения.
Вей, вей, ветерок, Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, машут руками.
Натяни парусок,
Гони стружок
С запада на восток. Тянутся, подняв руки вверх.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
4. Беседа по сказке. [Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]
(слайд 2)
Логопед предлагает детям сесть на стулья, показывает иллюстрацию «Голубой сказки», организует беседу.
Логопед. В какой сказке мы побывали?
Дети. В «Голубой сказке».
Логопед. Куда отправилась Аришка в этой сказке?
Дети. Она побежала к голубому ручейку.
Логопед. Что было голубым в этой сказке?
Дети. Голубой ручеек, голубое небо, голубые камушки, голубые цветы, голубая рыбка.
Логопед. Что сказала Аришке голубая рыбка?
Дети. Что весна — голубое время года.
Логопед. Правильно. И Аришка поверила голубой рыбке и побежала завтракать. А мы с вами разомнем наши пальчики.
5. Пальчиковая игра «Насекомые». [Развитие тонкой моторики, координация речи с движением]
Дружно пальчики считаем – сжимают и разжимают пальцы
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха, загибают пальцы, начиная с большого
Это жук с зеленым брюхом
Это кто же тут звенит? вращают мизинцем
Ой сюда комар летит!
Прячьтесь! прячут руки за спину
6. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация произношения звука [з] в открытых слогах и словах с ними. ]
Логопед следит за тем, чтобы они сели правильно.
Логопед. А сейчас улыбнитесь и спойте песенку комарика: «Ззз.» А теперь повторяйте вслед за мной:
За-за-за — зайка.
За-за-за — замок.
За-за-за — ваза.
Зы-зы-зы — тазы.
Зы-зы-зы — козы.
После этого логопед предлагает повторить текст заданий всем детям по очереди.
7. Релаксация. [Регуляция мышечного тонуса. ] (слайд 3)
Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им удобно лечь.
Логопед. Давайте немного отдохнем, послушаем музыку. Ложитесь так, чтобы не мешать друг другу. Представьте, что ваше тело легкое, как крылья мотылька. Закройте глаза.
Звучит спокойная музыка. Дети лежат, расслабившись, закрыв глаза.
Логопед.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Открывайте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь. Уроните руки.
Дети выполняют все действия, о которых говорит логопед.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, где они были, чем занимались, что им понравилось на занятии. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.