МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осенние приключения»

Манукян Екатерина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осенние приключения»

Программное содержание.

Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы по предметным картинкам.

Грамматика: усовершенствовать навыки употребление имён существительных в форме родительного падежа, имён прилагательных.

Звуковая культура речи: формировать умение выделять первый звук в слове.

Развивать мышление, связную речь, внимание.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: лес, листья клёна, берёзы, каштана, картинки с изображением диких животных, картинки в названии которых есть звук [ш].

Ход занятия:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Осенние приключения“» размещена в разделах

1. Поляна, иллюстрации осеннего леса.

- Откуда в нашей группе появилась поляна? (потому, что осень) (обратить внимание на листья, залетевшие в группу).

2. Д/и «Какой?»

- К нам в группу залетели листики.

-С какого дерева этот листок? (с клена)

- Если он с клена то он какой? (кленовый)

- На что он похож? (на пальчики, на ладошку, на солнце)

- С какого дерева этот листок? (с березы)

- Если он с берёзы, то он какой? (березовый)

- На что он похож? (на сосульку, на капельку)

- С какого дерева этот листок? (с каштана)

- Если он с каштана то он какой? (каштановый)

- На что он похож? (ветер, на веер)

3. Листик-письмо.

- Ребята кажется еще один листик у нас появился

- На нем записка от полянки

«Я – полянка лесная,

Но немножко грустная.

И листочек маленький,

Загрустил немножко.

Он не знает, кто в нём живёт,

Кто что ест, и кто что пьёт,

Вы скорее к нам идите

Нам, ребята, помогите»

- Ну что ребята поможем?

Встаем и отправляемся в лес (музыка)

- Давайте поможем, ребята, лесу и найдём его обитателей.

- Кто живет в лесу?

- Как мы можем назвать животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

- А помогут нам найти обитателей леса волшебные картинки. Чтобы картинка «ожила» нам нужно описать того, кто на ней изображен, не называя его.

Заяц

Он маленький,

летом серенький,

зимой беленький,

у него 4 лапки

передние короткие, задние длинные

длинное ушко кто это?

живет в лесу

где его дом? (под деревом, под елочкой)

Ёж

Он колючий

У него есть лапки

Он умеет сворачиваться в клубок

Он любит кушать грибы

Лиса

Она оранжевая

У нее есть хвост длинный

У нее есть лапы

Тело покрыто шерсткой

Она любит охотиться

Образец воспитателя (размер, чем покрыто тело, цвет, сколько лап, какие уши, глаза, хвост, чем питается, где живёт, характерные особенности).

Составление рассказов- загадок детьми.

4. Физкультминутка

«Зайка серенький сидит».

5. Д/и «Найти свою маму»

Животные мамы с детенышами пошли гулять

- Назовите каких детёнышей нет?

Как зовут эту маму? (волчица)

Как зовут детенышей? (волчята)

У зайчихи нет зайчат.

У медведицы нет (медвежат).

У волчицы … (волчат).

У лисицы … (лисят).

Лисе – лисёнка,

медведице – медвежонка,

волчице – волчонка,

зайчихе – зайчонка.

6. Д/и «Слова, которые шуршат»

Ребята а вы сегодня ходили по улице?

А что у вас было под ножками? (листья)

А что они делали? (шуршали)

Как шуршали? (шшш)

Когда мы произносим звук ш наши губки вытягиваются трубочкой

А теперь подставили ручку и подули на нее,

Какой воздух выходит? (тепленький)

7. А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Музыка

- Понравилось ли вам осеннее приключение? Что было для вас самое интересное? Доволен ли лес и поляна? Почему вы помогали животным?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветы» Обысова Оксана Александровна Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе по теме: "Цветы" ЦЕЛЬ: -закрепить знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыплёнок» Цель:Побуждать к запоминанию простого сюжета,вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы» Воспитатель Блинова Анна Николаевна,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишкины помощники» Тема: "Мишкины помошники" Цель: учить детей коллективно решать проблему и совместно выполнить работу. Задачи: Обучающие: учить детей трудиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осенние приключения»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД