Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй старшей группе «Красавица осень»

Тамара Остаева
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй старшей группе «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

во 2-ой старшей группе

Тема:«Красавица осень»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй старшей группе „Красавица осень“» размещена в разделах

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие :

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Оборудование:

• конверт с письмом от зайчишек ; листики осенние

• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вступительное слово: - Ребята, я приглашаю вас встать в круг и пожелать друг другу хорошего настроения на день.

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Загадка.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Д: Это осень. (рассматривают картинки с изображением осеннего леса).

Стук в дверь,входит почтальон, приносит письмо.

Письмо детям старшей группы.

Ребята, это письмо нам.

От кого же? Заячья поляна леса, от зайчиков.

Что же они пишут? Что случилось?

«Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, не пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другие говорят, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

В. Вопрос даже очень интересный. Мы с вами как раз говорим об осени. Дети, поможем зайчикам? Мы постараемся ответить и помочь зайчикам принять правильное решение.

Прежде всего давайте вспомним какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей).

Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки.

Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.)

Как готовятся к зиме птицы? (Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

В: Дети, а что происходит с деревьями осенью?

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

– Ребята, а что делают в лесу с опавшими листьями. Их собирают? (нет) А куда они деваются? (Перегнивают.) А это не вредно для леса? (нет, наоборот, листья укрывают корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества, которые удобряют, питают землю)

А какие деревья остались стоять зелёными

Как называется явление, когда опадают листья (Листопад).

Физминутка. "Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели (руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (покружились, спокойно сели

В: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах?

Д: Люди собирают урожай овощей, фруктов.

В: Правильно! Ребята, назовите, какие фрукты вы знаете? Овощи?

И/ у: «Назови ласково»

Огурец-огурчик;

Лук-…

Морковь-…

Тыква-…

Чеснок-…

Помидор-…

Яблоко-яблочко

Лимон-…

Мандарин-…

Банан-…

Клубника-клубничка;

Клюква-…

Черника-…

Малина-…

Смородина-…

Крыжовник-…

Проводится игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Работа по картинкам

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете (ранняя, середина, поздняя)

– Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

– Какая осень в октябре? (Дождливая.)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя.)

Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью.

Какая погода бывает осенью?

Дидактическая игра «Скажи какая погода»

- Когда светит солнце- солнечная

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

- Когда холодно – холодная,

- Когда пасмурно – пасмурная,

- Когда сыро – сырая,

- Когда хмуро – хмурая,

-Когда ясно – ясная.

Молодцы!

Игровое упражнение «Если бы…»

Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.

Предложить детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …» «Если бы я стал невидимым …»

Ну что ж ребята, теперь подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

«Заканчивается последний осенний месяц. Наступают холода. Опали листья с деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались. Пора и вам зайцы менять шубки серые на белые.»

Отправим письмо по почте.

— Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли зайчатам. А я хочу угостить вас и гостей дарами осени. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй старшей группе «Красавица осень»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй старшей группе «Красавица осень»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Остаева (УИ 2518266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД