Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Комнатное растение — фиалка»

Цаплина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Комнатное растение — фиалка»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Формирование грамматического строя языка у детей младшего дошкольного возраста по лексической теме недели: «Комнатное растение – фиалка».

Цель: Познакомить детей с конатным растением- (фиалка).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Комнатное растение — фиалка“» размещена в разделах

Задачи: -Формировать элементарные представления о комнатных растениях;

-Рассказать о строении цветка;

-Расширять словарный запас;

-Развивать память, мышление, связную речь, логику;

-Формировать грамматический строй речи с помощью игр;

-Закреплять понятие «Один много»;

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

- Формировать устойчивые представления о цвете, форме;

_Совершенствовать навыки рисования.

Ход занятия

(Дети заходят под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Воспитатель: Доброе утро солнышки!

Закличка

Солнышко-ведрышко

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Воспитатель: Дети тот с, а у вас хорошее настроение? В одной руке держу смайлики с хорошим настроением, а в другой руке смайлики грустные. Вам нужно выбрать смайлик с каким вы пришли настроением.

Воспитатель: У всех ли проснулись ручки (руки вытянули вверх,

У всех ли проснулся язычок (лошадка, вкусное варенье, лопнули воздушный шар,

У всех ли проснулись ножки?

(топот ног).

Воспитатель: «Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети вы слышали музыку? О чем музыка как вы думаете?

Эта музыка о цветах, которую написал П. И. Чайковский.

Воспитатель: А значит мы сегодня с вами поговорим о цветах. А о каких вы скоро узнаете. А для начала отгадайте загадку.

Ощущают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут.

Воспитатель: Что это может быть? Дети посмотрите цветы в горшках (комнатные растения).

Воспитатель: Верно, это комнатные растения, которые растут в комнате, дома.

Воспитатель: нам сегодня фея- «Фиалка» прислала волшебную коробку, а что в ней лежит, мы не знаем? Посмотрим, что лежит в волшебной коробке? (Воспитатель достает из коробки фиалку).

Воспитатель: Что это такое? Вы знаете?

Да это же фиалка комнатный цветок (все вместе повторим);

(ФИАЛКА). Молодцы дети!

Воспитатель: мы с вами сейчас поиграем в волшебный мешочек (в мешочке лежат картинки, которые нужно достать из мешка и назвать их).

1-я картинка ЛИСТ

-покажи мне лист на фиалке?;

-какого он цвета? (зеленый);

-лист покрыт (ворсинками);

Потрогайте лист и скажите какой он? (мягкий, бархатный).

2-я картинка ЦВЕТОК

-что это такое?

-покажи мне его на фиал.

3-я картина (КОРЕНЬ)

Для чего нужны корни фиалке? (Для того чтобы из земли могли пить воду).

-Что нужно регулярно выполнять по уходу за цветком? (взбрызнуть водой и поливать).

4-я картинка (СТЕБЕЛЬ)

Покажи мне его на фиалке? Для чего он нужен? Держать всю форму цветка, без него цветок не стоит.

Воспитатель: Дети подойдите все ко мне! Подул сильный ветер, лепестки фиалок прилетели к нам и упали на пол. Вам сейчас нужно, взять в руки лепесток, поймать мяч и назвать цвет фиалки, передать мне мяч.

Воспитатель: обращается к ребенку!

У тебя какая фиалка? Фиалетовая, желтая, белая, зеленая, красная.

Какие же вы умнички, знаете все цвета!

Воспитатель: Дети, вы наверно знаете, что у каждого предмета есть имя.

Например: Ксюша! Как тебя мама называет ласково? Ксюша-отвечает: Ксюшенька, Ксюшечка.

Воспитатель: А как ласково назовем цветок фиалка?

(ФИАЛОЧКА)

Воспитатель: У меня в руке мяч который, мы будем передавать друг-другу.

Роза-розочка

Цветок-цветочек

Вода-водичка

Солнце-солнышко

-фиалка - фиалочка

Лимон-лимончик

Лист-листочек

(Дети становятся в круг танцевать «Вальс цветов»).

Представьте, что вы фиалки

Фиалки –присели,

Росток фиалки подрастает-руки поднимаем вверх,

Фиалка распускает бутон-руки в стороны,

Фиалка раскачивается в стороны,

Подул сильный ветер, и фиалка начала кружиться.

Воспитатель: Какой же замечательный танец станцевали для феи Фиалки.

Воспитатель: Дети, помните игру «Один-много»?

Один-это когда-один карандаш,

Много-это-когда –много карандаши.

(на магнитной доске картинки, которые нужно соединить в паре правильно).

Стебель-стебли

Цветок-цветы

Лист-листья

Лейка-лейки

Горшок-горшки

Корень-корни

Воспитатель: дети подходим к столу. Фея-Фиалка, забыла полить свой любимой цветок, и он завял. Поможем цветам снова зацвести.

-(Дети делятся на две команды. Двум командам, нужно собрать паззл фиалки по сигналу воспитателя. Чья команда справится с заданием первой, Фея –Фиалка приготовила наклейки с цветами.)

Воспитатель: (Дети становятся в круг).

«Пальчиковая гимнастика»

Это пальчик-дедушка, дедушка,

Это пальчик-бабушка-бабушка,

Это пальчик – папочка, папочка,

Это пальчик-мамочка, мамочка,

Этот пальчик, а этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Дедушка, бабушка,

Папа, мама я

Вот такая дружная семья!

Воспитатель: Какую веселую песенку мы с вами спели про пальчики!

Воспитатель: Ребята, а мы приготовим сюрприз для Феи-Фиалки? Нарисуем фиалки и отправим по почте в сказочную страну Фее.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: на столе у каждого лежит : чистый лист бумаги с нарисованным горшком, образец рисунка, кисть, гуашь (синяя, зеленая, желтая, стакан с водой, лист комнатного цветка фиалка, салфетки влажные.

1. Берем лист бумаги с нарисованным горшком-этот горшок нужно раскрасить в желтый цвет;

2. Берем кисть, и смачиваем ее в воде, окунаем кисть в желтый цвет краски;

3. Кистью проводим, сверху вниз аккуратно не выходя за линии;

4. Снова берем кисть, смачиваем в воде и набираем зеленый цвет;

5. Рисуем стебель фиалки сверху вниз проводим линии, достаточно 4-5 линий;

6. Берем лист фиалки-с помощью кисти наносим зеленый цвет на лист фиалки и оставляем отпечаток листьев;

«Гимнастика для глаз»

Все посмотрели на красный круг, синий, желтый…

Посмотрели на указательный палец и водим его вперед, назад,

Крутим глазки в одну сторону, потом в другую.

Похлопали ресницами хлоп-хлоп-хлоп!

Воспитатель: Вот и глазки отдохнули!

Приступаем к работе.

7. Покажите мне: указательный палец, мы выполним отпечаток цветка,

8. Окунаем палец в синюю краску и выполняем тычки. Находим середину цветка ставим точку и также вокруг середины ставим точки, получился цветок.

9. Точно также остальные цветы точно, с таким же способом.

Анализ детских работ:

Как здорово у вас получилось! Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите: какие они у вас получились красивые!

Подведение итогов: Молодцы! Хорошо постарались! Получился красивый подарок для Феи-Фиалки. Вечером обязательно их отправим по почте фее и она обрадуется!

Дети, вам понравилось заниматься, пожалуйста выберите смайлик своего настроения! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение»Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение» Цель: Формирование умения рисовать с натуры цветущее комнатное растение. Задачи: - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Комнатное растение — фиалка»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 00:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД