Конспект открытого занятия по РМП в средней группе «Заколдованное Королевство математики»

Виктория Буйло (Третьякова)
Конспект открытого занятия по РМП в средней группе «Заколдованное Королевство математики»

Целевой ориентир: ребенок умеет считать до 5, сравнивает предметы по величине, называет геометрические фигуры, ориентируется во времени, складывает узоры по схемам, составляет из частей целое.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: теория решения изобретательных задач, личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: письмо от Королевы, 5 ключей, «Коврик геометрических фигур», геометрические фигуры, пёс Барбос, 4 времени года, 4 времени суток, 5 домиков разной величины, 5 зверей, д/и «Сложи узор», д/и «Математические пазлы», 2 чудесных мешочка.

Предварительная работа: д/и «Когда это бывает?», д/и «Хамелеон», д/и «Составление геометрических фигур из счетных палочек», д/и «Сложи цифру».

Задачи:

Геометрические фигуры: закрепление в назывании и различии геометрических фигур,

- развитие умения читать схемы.

Ориентировка в пространстве: Совершенствование умения определять время года и время суток в данный момент.

- Закрепление умения устанавливать последовательность частей суток и времен года.

Величина: Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький.

Количество и счет: закрепление у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, обучение отвечать на вопросы «Сколько?».

- Совершенствование умения составлять из частей целое.

Воспитательная: Воспитание внимания, любознательности.

Ход занятия.

1. Организационный момент. – Ребята, знаете, я сегодня шла на работу, а меня встретил почтальон Печкин. Он передал мне письмо. Но оно адресовано вам, поэтому я его читать сама не стала, а дождалась того момента, когда мы вместе с вами соберемся и я его вам прочту. Итак, это письмо от Королевы Математики.

«Здравствуйте, ребята! Я уже давно наблюдаю за вами. Вы очень хорошие, умные, активные детишки, поэтому я решила к вам обратиться за помощью. Злой Волшебник заколдовал наше королевство… Для того чтобы злые чары разрушились, необходимо собрать пять волшебных ключей, выполнив задания… Помогите, пожалуйста, ребята!»

- От кого это письмо? (От Королевы Математики) О чем просит нас Королева Математика? (Чтобы мы помогли разрушить злые чары)

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями.

Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Да, готовы)

2.«Собери коврик Барбосу»

- Ребята, вот и первое ваше задание. Тут записка от злого Волшебника.

«Это пёс Барбос. Я заколдовал его любимый коврик. Вам необходимо восстановить его. Только тогда получите волшебный ключ».

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

- Молодцы! И вот наш первый ключ.

3. «Назови время года часть суток»– Ребятишки, смотрите, вот и следующее задание. Нужно найти картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – весна и части суток – утро).

4. Физкультминутка. – А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

5.«Подбери домик каждому зверю»

- И вот наше третье задание. Опять записка «В этом задании вам необходимо каждому зверю подобрать дом». Для начала необходимо домики распределить от большого к маленькому. Сколько домов? (Ответы детей)

- Сколько зверей нужно заселить в домики? Назовите их? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

- Теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

6. «Сложи узор» - Ребята, для выполнения данного задания необходимо сложить узор из кубиков используя схему. Только по выполнению задания вы получите волшебный ключ. Дети выполняют предложенное задание.

- Умницы! Мы получаем 4 ключ.

7. «Математические пазлы» - Итак, ребята, последнее задание, выполнив его мы сможем помочь Королеве Математике разрушить чары злого Волшебника. Слушаем внимательно: вам необходимо собрать целую картинку из полосок. Приступаем.

- Ещё один волшебный ключ у нас! Сколько всего у нас сейчас ключей? Сколько необходимо Королеве Математике? Значит мы собрали все ключи? Нужно поспешить, отправить ключи в Королевство.

- Складываем ключики в мешочек. И нужно сказать волшебные слова и закрыть глазки.

«Чудесный мешочек отправься к Королеве Математике»

- Ребята, ничего не выходит… Давайте все вместе: «Чудесный мешочек отправься к Королеве Математике».

- Получилось! Ой, что-то мешочек стал очень тяжелый. Да тут вам подарки, детишки.

8. Рефлексия «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».Программное содержание: • Учить детей ориентироваться.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне в Царстве математики!» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познава-тельной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики) Программное содержание. Образовательные задачи: закрепить знания детей о лесе, правила поведения в лесу; познакомить детей с картой и показать.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики»Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики» Тема: «Маленькие математики» Форма проведения НОД: Цель: формировать элементарные математические представления Задачи: Учить: - соотносить.

«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по РМП в средней группе «Заколдованное Королевство математики»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 15:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...