Нина Качурина
Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка ёжика по сказке «Пых»
Цель:
Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать творческие способности и мышление детей.
Задачи:
Закреплять знакомые приёмы лепки, скатывание между ладонями, формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.
Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигуры. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка в лепке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа: иголки.
Методические приё мы:
словесный (отгадывание загадки, чтение сказки)
объяснение (какой формы тело, голова, лапки)
самостоятельность работы детей, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Пластилин, доски для лепки, семечки, вермишель, гречка, салфетка для травки, изображение ёжика.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы сказка «Пых», разговор о внешнем виде ёжика, его среде обитания и способах питания, рассматривание иллюстраций с изображением ёжика, отгадывание загадок.
Ход занятия
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: «Ребята, помните я рассказывала вам сказку «Пых»? Давайте я вам её напомню. (Чтение отрывка из сказки). Вспомните, какие овощи росли на огороде? Какие овощи вы ещё знаете?»
Ответы детей: капуста, морковка, репа, свекла и т. д.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь, внимательно послушайте загадку:
Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл,
Пыхтя тащил домой,
Проворный маленький зверёк,
Ни головы, ни ножек - конечно это… (Ёжик)
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно ребята, это ёжик! Давайте рассмотрим с вами ежа. Как вы думаете, зачем ёжику нужны иголки?»
Ответы детей: «Иголки ему нужны для защиты от лис, волков, собак. Свернётся ёжик клубком, кто к нему прикоснётся, тот сразу уколется»
Воспитатель: «А как вы думаете ребята, зачем ему такой длинный нос?»
Ответы детей: «Длинный нос необходим ёжику чтобы чувствовать запахи и отыскивать себе добычу»
Воспитатель: «Правильно! Ежа ещё называют «ночным охотником». Ребята, а что вы ещё бывает острым, колючим?»
Ответы детей: «Иголка, нож, ножницы, гвозди и т. д.»
Воспитатель: «Можно ли играть с этими предметами? Почему?»
Ответы детей: «Можно обрезаться, наколоться»
Воспитатель: «Верно ребята! А чем питаются ежи?»
Ответы детей: «Червяками, гусеницами, жуками, маленькими мышатами»
Воспитатель: «Правильно! А грибы и яблоки они носят на своих иголках, чтобы отпугивать насекомых, которые прячутся между иголок и очень беспокоят ежей. Лапки у ежа очень короткие и он не может прогнать насекомых. Вот и собирает ёж яблоки, грибы, пахучие травы. Скажите, пожалуйста, а где ёж живёт?»
Ответы детей: «Ёжик живёт в норе»
Воспитатель: «Да, в норке, в конце осени он устраивает себе гнёздышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает до весны. А сейчас, давайте пройдём за столы и вылепим с вами ёжика. Но прежде, чем лепить внимательно рассмотрим его. Что есть у ежа?»
Ответы детей: «Туловище, голова, иголки, носик, лапки»
Воспитатель: «А что у него на голове?»
Ответы детей: «Носик, глаза, ушки»
Воспитатель: «Молодцы! Теперь ребята берём в руки пластилин и круговыми движениями раскатываем шар на ладошке. Затем делаем овал. Спереди вытягиваем носик, слегка поднимаем его вверх. К мордочке приклеиваем глазки (гречку, чёрный горошек). Делаем ежику шубку (семечки, вермишель, спички). Ребята, а сколько у ёжика лапок?»
Ответы детей: «Четыре» Воспитатель: «А сколько глаз и ушей?» Ответы детей: «Два глаза и два уха» Во время работы воспитатель даёт детям советы, если необходимо оказывает помощь.
Анализ Воспитатель: «Правильно! Посмотрите сколько у ежика Пыха появилось друзей, да какие интересные, все разные. Ребята, Пых вам принёс угощения за то, что вы ему сделали столько новых друзей! Белочка ёжику передала сладкие орешки и он решил вас ими угостить. Что надо сказать Пыху?»
Дети: «Спасибо!»
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, посмотрите сколько ежей у нас появилось в группе!» Воспитатель выставляет всех ежей на зеленую полянку.