МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!»

Татьяна Завьялова
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!»

Конспект открытого занятия в средней группе №5

По валеологическому воспитанию дошкольников

«На помощь сказочным героям!»

Подготовила и правила:

Воспитатель I категории

Завьялова Т. В.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Задачи:

• Продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

• Уточнить знания детей о том, что такое здоровье

• Выяснить знания детей о профилактике заболеваний полости рта.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе „На помощь сказочным героям!“» размещена в разделах

• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз

• Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается

Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Материал к занятию:

• Презентация с героями

• «Волшебная аптечка», волшебный клубочек

• Паучки для гимнастики глаз

• Макет – игра «Чистим зубы»

• Макет «Легкие человека»

Предварительная работа:

• Беседа «Гигиена»

• Д/и «Что вредно, что полезно»

• Д/и «Носы нужны не только для красы»

• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром солнце в небеса поднимается

Утром люди в домах просыпаются

И встречаются утром в детском саду

Тася здесь, Вика здесь, все ребята здесь…

И я Татьяна Валерьевна тоже здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Здравствуйте!»

Ребята, а как ещё можно поздороваться?

Игра «Поздоровайся жестами» (Дети машут рукой, Приветствуют друг друга пожатием руки, а в некоторых странах здороваются носами)

А кто знает, что означает слово –«Здравствуйте!». Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю. Ребята а вы любите сказки и легенды? Тогда садитесь и послушайте!

Сегодня расскажу я вам старую легенду:

"Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным”, другой сказал: "Человек должен быть здоровым”, третий сказал: "Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Так,где же прячется здоровье? Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? Дети: быть весёлым, бодрым.

Воспитатель: А ты здоров? Почему? Как вы думаете, а в какой части тела спрятано ваше здоровье?

Дети называют части тела.

Игра «Я и моё тело!» под музыку.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Слышится стук в дверь, пришла посылка (телеграмма из сказочной страны и волшебный клубок).

Воспитатель:

Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу, а поможет нам волшебный клубочек! Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель: Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Начинается игра, В сказку нам спешить пора.

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за зубы.

Воспитатель: Что же случилось, как вы думаете, почему у Соловья-Разбойника разболелись зубы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за зубами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я Вам предлагаю научить Соловья – Разбойника правильно чистить зубы!

Д/и «Гигиена полости рта»

Воспитатель: открывает аптечку и предлагает ребятам выбрать, то, что пригодиться Соловью-Разбойнику (Зубная паста и щётка).

Отправляются дальше в путь.

Видят перед собой дом опутанный паутиной. Из дома раздаётся кашель и чихание. Выходит Федора из сказки Чуковского. Воспитатель подходит к входу и начинает чихать и кашлять.

Воспитатель: Так вот в чём причина Федориного кашля. Кажется, она чихаешь не от простуды. Посмотрите ребята как у нее грязно в доме?

Воспитатель: Всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у вас в доме появятся комнатные цветы.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Федоре убрать в доме.

Шуточный танец стирка.

Воспитатель: Предлагает ребятам продемонстрировать Федоре, как же работают наши легкие (Макеты легкие здорового человека) и выбрать из аптечки,что нужно иметь для уборки в доме (тряпку,веник,губку,фери)

Дети прощаются с Федорой.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: Ребята совсем Баба-Яга слепая стала наверно долго у телевизора или компьютера сидит! И не знает,как беречь своё зрение!

Воспитатель: А наши дети знают? Ребята, давайте научим Бабу Ягу как

зрение сохранить.

Дети:

• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате

• Смотреть на яркий свет

• Тереть глаза грязными руками

• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

• Для глаз полезно умываться чистой водой

• Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз

Комплекс «Гимнастика для глаз»

Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдётся что-нибудь и для тебя!

Дети предлагают Бабе Яге очки, угощают морковкой.

Баба Яга прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, пора нам домой возвращаться. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить и беречь своё здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 10:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД