Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Защитники природы» (2 фото)

Наталья Ильина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Защитники природы»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе : «Защитники природы»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к основам экологического воспитания;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Защитники природы“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;

- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитательные :

-воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материал: коробочка-копилка «Для добрых экологических дел», конверт с письмом, карта-маршрут, пакет для мусора, макет сухого дерева, листики по количеству детей, макет костра, мячики-песок, медали по количеству детей, фишки для копилки.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.

Ход занятия

Воспитатель :

День необычный сегодня у нас:

Гостей поприветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора,

За знаньями в путь отправляться пора.

Сюрпризный момент (коробочка)

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Защитники природы»

В. : Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано. «Копилка добрых экологических дел». Только что-то совсем она пустая. Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (ответы детей). Правильно, нужно сделать добрые дела!

В. : Посмотрите, а тут еще и конверт, посмотрим, что в нем! (конверт прикреплен в коробке, в нем письмо с пометкой «Срочно из леса»)

В. : Здесь письмо, посмотрим от кого же оно! (на конверте изображение эколенка Ёлочки)

«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту-маршрут с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».

В. : Ребята, давайте поможем эколятам и лесным жителям? Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! (карточки на мольберте, повторить правила)

В. : Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес.

— Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

В. : Вот мы с вами и оказались в лесу, самое время нам взглянуть на нашу карту! (дети рассматривают карту, находят себя, продолжают направление до 1 остановки)

1 остановка «Полянка с мусором»

В. : Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? Почему она так выглядит? Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (ответы детей, собрать мусор, прибраться)

В. : А у меня как раз с собой есть пакет для мусора, давайте все вместе соберем весь мусор! (собираем мусор)

Фото «Защитники природы»

В. : Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка? (ответы детей). Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел. Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Остановка 2 «Дерево»

На фланелеграфе изображение сухого старого дерева.

В. : Ребята посмотрите на дерево, какое оно, что с ним не так? (ответы детей, оно старое, оно высохло) Оно высохло, как вы думаете почему? Что нельзя делать с деревьями? (ответы детей, вспомнить правила поведения с деревьями и растениями в лесу)

Правильно, нельзя ломать ветки, поджигать, рубить, ломать кору. А как мы можем помочь дереву восстановиться? (ответы детей). У меня есть волшебные листочки, кто возьмет листочек в руки, придумает как помочь деревцу и прикрепит листочек на веточки (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, обрезать сухие ветки, полить еще раз).

В. : Посмотрите, от наших добрых слов дерево снова стало живым, красивым, на нем выросло так много красивых листочков. Оно дарит нам еще одну медальку, которую мы кладем в нашу копилку.

Рассматриваем карту.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Остановка 3 «Костер в лесу»

В. : Вот это да! Туристы оставили после себя непотушенный костер. К каким последствиям может привести костер, оставленный в лесу? (ответы детей).

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не произошло большой беды? (потушить костер).

Как же нам потушить костер? (варианты детей).

В. : Давайте потушим этот костер песком! (дети тушат костер мячиками)

В. : Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! (достать медальку). Посмотрим куда же нам двигаться дальше.

В: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно, что в ней написано.

-Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

-Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

-Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

-Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу?

Давайте поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.

Мы выполнили это задание.

Выходим на полянку, чтобы возвращаться домой.

В. : Как вы думаете, помогли ли мы природе? Конечно! Посмотрите на нашу копилку, давайте вспомним, за что же мы получили такие красивые медальки? (ответы детей, вспоминают, как они помогали природе и какие добрые дела сделали).

В. : Какие вы молодцы! За то, что мы с вами так бережно относимся к природе и защищаем ее, лесные жители и Ёлочка дарят вам значки «Защитники леса» и экологические раскраски! Пора нам отправляться в группу. Как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться домой? (варианты детей).

В. : Предлагаю вам отправится домой на воздушном шаре. (вместе с воспитателем дети берут в руку по ленточке от шарика и «возвращаются в группу»)

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Защитники природы»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД