Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Даша Ковалева
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Цели:

Совершенствовать умение детей делать выводы в ходе экспериментально – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.

• Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

• Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.

• Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

• Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

• Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

• Воспитывать интерес к школе.

Оборудование:

Колокольчик

Учебники «биология», «химия», «физика»

микроскоп, документ камера

По два стаканчика с водой, пипетки, емкости с растворенной краской.

Листы бумаги, ручки, схема с правилами поведения в лаборатории, деревянный мяч, пластмассовый мяч, бумажный мяч. Расписание уроков.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Вы самые взрослые среди детей детского сада. И совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

А сейчас мы с вами перенесемся на нашей машине времени в будущее: (залезаем в машину, произнося слова, РАЗ, ДВА ТРИ, МАШИНА В БУДУЩЕЕ НАС ОТВЕЗИ, вот вы — уже школьники, учитесь в школе в 8 классе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов. Каждый школьный предмет преподают в своем кабинете, поэтому ученикам нужно успеть во время перемены перейти из одного кабинета в другой. А где ученики, могут посмотреть какие у них сегодня уроки? (Ответ детей) Правильно, в расписании. Давайте посмотрим, какие у нас сегодня будут уроки. И в каком кабинете мы будем заниматься. Давайте сначала вспомним какой у нас день недели сегодня, (ответ детей) (Теперь давайте найдем в расписании такой день недели и столбик с нашим 8 классом. (дети проводят пальцем и смотрят какой у них урок будет первым)

(Звонок звенит на урок)

Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете, почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. Давайте вспомним как нужно себя вести, когда проводится опыт.

1. Не пробовать на вкус

2. Не кричать

3. Внимательно слушать учителя

«Как вещества растворяются в воде?»

Сегодня на уроке химии мы поговорим о таком свойстве воды как растворимость. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Да, некоторые из веществ имеют свойство растворятся в воде. Какие вещество можно растворить в воде? (ответы детей). Молодцы! Мы проведем опыт и посмотрим, что влияет на скорость и равномерность растворения вещества в воде

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.

В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей). Краска растворилась быстро. Какой вывод можно сделать из увиденного?

(Ответы детей).

ВЫВОД: если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.

В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

(Звенит звонок на перемену) ПЕРЕМЕНА: А что делают на перемене? (ответы детей)

1. Смотрят расписание урока

2. Ходят кушать в столовую

3. Приготавливают свое рабочее место

Детям задать вопросы: какой следующий урок? В каком кабинете он будет проходить? Где находится этот кабинет? (обратиться к расписанию)

(Звенит звонок на урок)

Звонок зовет нас на урок биологии (Показ учебника). Звонок зовет нас на урок биологии. Сегодня на уроке биологии мы поговорим с вами о том, зачем человеку нужны глаза.

Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о человеке, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

«Зачем человеку два глаза?»

Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз? (ответы детей)

Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?

Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.

А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание? (Ответ детей)

Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.

Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). (не забывайте, выводы должны делать сами дети, это цель занятия)

ВЫВОД: Человеку жизненно необходимо 2 глаза, без одного глаза человеку очень сложно жить.

(Звенит звонок с урока) ПЕРЕМЕНА: (снова спросить про расписание, какой следующий урок, в каком кабинете, где он находится)

(Звенит звонок на урок)

У нас урок физики. На уроке физики нас ждет интересный опыт. Сначала чтобы провести опыт подбросите вверх предмет, что с ним случилось, почему? Попробуем разобраться, почему все падает вниз. (Эксперимент проходит у доски с использование документ камеры)

«Почему все падает на землю?»

Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А что влияет на силу притяжения, мы с вами постараемся сейчас выяснить.

Встаньте рядом с наполненным песком тазиком. Возьмите в руку два шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей).

Проверим, какой из шариков быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. (два шарика опускают одновременно с одинаковой высоты)

Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения. Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).

Второй опыт: опускаем два одинаковых бумажных шарика одновременно с разной высоты делаем вывод.

ВЫВОД: Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).

(Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.)

Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.

Молодцы! Вот и пора нам возвращаться из нашего будущего в настоящее, в детский сад. ( совершаем посадку в автомобиль: РАЗ ДВА ТРИ МАШИНА В ДЕТСКИЙ САД ТЫ НАС ВЕРНИ)

Понравилось ли вам ваше будущее?

Что было интересным?

Некоторые дошкольники считают, что школа это плохо! Что там трудно! Что там не интересно! Согласны ли вы с этим мнением?

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2023 в 13:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Даша Ковалева (УИ 523120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД