Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Ролевые действия» (вторая младшая группа)

Елена Мячина
Конспект открытого занятия «Ролевые действия» (вторая младшая группа)

Задачи: - поддерживать интерес к игре;

- формировать игровые навыки: учить выполнять роль до конца и развивать сюжет игры, согласовывать свои действия с действиями сверстников;

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;

- уточнить знания о труде взрослых через подражание педагогу и усвоить нормы общественного поведения.

Материал и оборудование

1. Стулья, руль, набор инструментов.

2. Набор для парикмахерской: расчески, ножницы, пеньюар.

3. Сумочки, кошельки, купюры, фрукты, мороженое, конфеты.

Публикация «Конспект открытого занятия „Ролевые действия“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

4. Набор чайной посуды.

Предварительная работа

1. С/р игры «Поездка на автобусе», «Ремонтируем машину».

2. С/р игра «Мы наводим красоту».

3. Дид. игра «Идём в магазин за покупками».

4. С/р игра «В гостях у куклы Кати».

Воспитатель находит игрушку Лунтика и подзывает к себе детей.

- Ребята, посмотрите, кого я нашла!

- Это Лунтик! Он упал с Луны!

- Ребята, ему очень интересно узнать, куда он попал и, что вы все тут делаете?

- Он попал в детский садик, в группу «Радуга». Мы здесь играем!

- А вы представляете, Лунтик никогда не ходил в детский сад и совсем не умеет играть. Давайте устроим ему экскурсию по нашей группе и покажем как мы играем. Согласны?

- Да!

- А на чём мы поедем?

- На автобусе!

- Хорошо, давайте сначала, его построим.

Воспитатель ставит несколько стульчиков друг за другом. Дети берут дополнительные стульчики и пристраивают их к уже поставленным.

- Ну, что ж, автобус готов. Кто хочет быть шофером? Хорошо, Миша вот тебе руль. Скажи, где сидит водитель? Правильно, впереди. Ребята, берите билетики, показывайте их водителю и занимайте места в салоне автобуса. (Мальчики подают руки девочкам, помогают им войти, а девочки их благодарят за это.) - Ой, что-то наш автобус не едет. Наверное, он поломался! Что же нам делать?

- Ремонтировать автобус!

- Отправляемся в мастерскую за инструментами. Механиком буду я, но, мне нужны помощники. Кто хочет ими быть? Хорошо, Андрей, Тихон и Дима, берём отвертки, гаечные ключи, молотки и пойдем, проверим колёса у автобуса.

Дети смотрят на воспитателя и повторяют действия.

- Молодцы, ребята! Автобус полностью исправен, едем дальше. Ребята, посмотрите на себя! Какие-то вы все растрепанные. Что Лунтик о вас подумает? Давайте приведём себя в порядок. А для этого нам нужно заехать куда?

- В парикмахерскую!

- Вот и парикмахерская. Сначала парикмахером буду я. Кто хочет красивую прическу – проходите.

- Здравствуйте, Ульяна. Что вы хотите?

- Причешите меня, пожалуйста.

- Хорошо, присаживайтесь, я вас сейчас причешу.

Воспитатель причёсывает ребёнка.

- Вам понравилось?

- Да, спасибо.

- Пожалуйста!

- Ксюша, а ты хочешь быть парикмахером?

- Да!

- Проходи, будем играть вместе. Ты тоже будешь причесывать ребят. Сейчас мы наденем тебе красивый фартук. Приглашай к себе посетителей.

- Макар, а ты хочешь причёсывать детей?

- Да!

- Ты тоже будешь парикмахером.

Игра повторяется.

- Молодцы, ребята. Не забывайте здороваться и благодарить. Лунтик говорит, что вы стали очень красивыми. Ребята, а давайте теперь заедем в гости к кукле Кати.

- Да!

- Но в гости с пустыми руками не ходят. Нам нужны угощения. Где их можно взять?

- В магазине!

- Правильно, едем в магазин! Берите свои сумочки, кошельки и проходите!

Продавцом в магазине буду я. Посмотрите какие у меня спелые фрукты, вкусные печенья и конфеты, мороженое. Подумайте, что вы хотели бы купить, чем порадовать Катю.

- Здравствуйте, что вы хотите купить?

- Конфеты. Вот денежка.

- Пожалуйста.

- Спасибо.

Игра повторяется с другими детьми.

- Все купили угощения? Можно ехать в гости к кукле Кати. Вот мы и приехали. Посмотрите, Катя нас уже ждёт.

Дети выходят из автобуса и подходят к столу.

- Здравствуй, Катя. Мы пришли к тебе в гости, но не одни. С нами Лунтик. У него не было друзей и он не умел играть. А мы устроили ему экскурсию по нашей группе и показали, как можно играть друг с другом. Ребята, Катя видит, что мы принесли угощения и приглашает нас и Лунтика попить чай. Согласны?

- Да!

- Тогда давайте поможем накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем ставят на стол чашки, салфетки, печенье, конфеты, фрукты.

- Садитесь, друзья мои, угощайтесь.

Дети садятся за стол и пьют чай.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ролевые действия» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2021 в 20:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД