МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса»

Марина Жолобова
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса»

Конспект открытой образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Тема: "Путешествие в зимний лес".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.

Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Чудеса зимнего леса“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме; снежинки; капустные листья; листы формата А4 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, модули.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Марина Викторовна. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, вы смотрели мультфильм «Маша и медведь?», так вот Машенькина хотела сегодня прийти к нам на занятие. Да вот только она где то задерживается.

А вот она звонит….

Машенька: Ало, это детский сад? А это я Машенька. Я по пути к вам, зашла к мишке, посмотреть как он спит. А в лесу столько много снега, все деревья в снегу, все тропинки замело. Кое-как к вам пробираюсь через сугробы. Но вы не волнуйтесь скоро буду.

Восп: Ребята, а вы хотите прогуляться в зимний лес?

- А хотите, мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А для этого нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В зимнем лесу очутись.

(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог включает презентацию о зимнем лес)

Педагог проводит дыхательную гимнастику «Снежинки»

Просмотр презентации «Зимний лес», педагог зачитывает стихотворение «Пришла зима в лес»

(Физминутка «Зимний лес»)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову ниши шапки-невидимки и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В детском саду очутись.

2. Основная часть.

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки.

- Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка-зима?

- Но для этого, нам нужно превратиться в художников. Хотите?

- Давайте пройдём на свои рабочие места, наденем на себя фартуки художников и сядем на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники?

- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, чем я её нарисовала? С помощью чего?

- А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать?

- Мы будем рисовать зимние деревья капустными листами и у нас с вами получится зимний пейзаж.

- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж.

- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.

- Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.

(Пальчиковая гимнастика.)

Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.

Принесла мороз. Трем ладошками плечи.

Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.

Замерзает нос. Трем ладошкой нос.

Снег, Плавные движения ладонями.

Сугробы, Стучим кулак о кулак попеременно.

Гололед. Шоркаем ладонь об ладонь.

Все на улицу – вперед! Руки вверх, пальцы разведены.

Теплые штаны наденем, Хлопок ладонями по коленям.

Шапку, шубу, валенки. Проводим ладонями по голове, по рукам, топаем ногами.

Руки в варежках согреем, Потираем ладони друг о друга.

И завяжем шарфики. Прикладываем ладони друг на друга к основанию шеи.

4. Практическая работа.

- Ребята, вы все смотрели мультфильм Машенька и медведь? Машенька хотела сегодня прийти к нам на занятие и посмотреть как мы с вами будем рисовать зимнее дерево. Но только что то вот она опаздывает. Наверное ходила в гости к мишке в лес, а там вон какие сугробы – тяжело идти, поэтому и задерживается. ?

(Дети выполняют работу под музыку)

- А теперь положите перед собой клеёнку с капустным листом.

- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?

- Наношу белую краску на капустный лист. Чтобы у нас получилось красивое дерево, ребята, надо на кисточку набрать много белой краски и равномерно распределить по всему капустному листу.

(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание деревьев.)

- Аккуратно поднимите капустный лист и положите его окрашенной стороной наверх на клеёнку.

- Вот дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого из вас.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

(Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева.)

Чародейкою – Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- А теперь нам надо нарисовать запорошенную снегом землю. Вместе со мной берём кисти в руки и рисуем.

(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)

- Какие замечательные сугробы у вас получились!

- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?

- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.

5. Итог образовательной деятельности.

- Молодцы, возьмите картины и подойти ко мне, давайте встанем в круг.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называется картина художника, на которой изображена природа?

- София, чей пейзаж тебе понравился больше? Почему?

- А тебе, Рома? Почему?

- А тебе, Рита? Почему?

-Ребята слышите, по-моему к нам в гости кто-то пришел (звучит музыка)

Машенька:

-Кое как до Вас добралась. Заходила к мишке, хотела его к вам взять. А он все спит. И чего я только с ним не делала…Пришлось одной идти. Хорошо зверюшки помогли.

Воспитатель:

- Посмотри Машенька какой замечательный получился зимний лес?

Машенька:

- Как красиво. Ребята, а можно я ваши рисунке мишке покажу. Ато он проспит, так и не узнает как красиво в лесу зимой. (Да)

- Спасибо. И я для вас гостинцев от зверюшек принесла (угощает)

- Ну а теперь я пойду схожу к другим деткам в вашем садике. (уходит)

До свидания, ребята.

Воспитатель : ребята мне очень понравились ваши рисунки. Вы настоящие художники!

Публикации по теме:

«Фантазия». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (средняя группа)«Фантазия». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (средняя группа) Тема: Фантазия! Цели: 1. Привить детям любовь к рисования. 2. Научить детей работать в коллективе,взаимодействуя друг с другом. 3. Вызвать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». Цель : 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке» Программное содержание: продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности: рисование через трафарет, тычок щетинной кистью,.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Рисуем мыльными пузырями» для детей 1 младшей группы Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей 1 младшей группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) в младшей группе«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) в младшей группе Кружок «Акварелька» младшая группа (3-4 года) Занятие по рисованию. Тема: Солнышко (рисование ладошками) Цели и задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС «Запутаем следы» Конспект занятия с детьми 4 года жизни по ФГОС Воспитатель: Жукова Е. С. МБДОУ «Детский сад № 62» Г. Иваново Тема: «Запутаем следы» нетрадиционное.

Осенние рисунки с применением нетрадиционных техник рисованияОсенние рисунки с применением нетрадиционных техник рисования дети очень любят рисовать,особенно то,что им интересно. в своих рисунках они передают свои чувства,своё мировосприятие. и уже давно замечено.

«Кляксография». Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования«Кляксография». Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования (рисунок кляксами, выдувание через трубочку) На первый взгляд - она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 08:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД