МААМ-картинки

Конспект открытого занятия специально-организованной деятельности по развитию речи в средней группе «Забытые игрушки»

Галина Подкорытова
Конспект открытого занятия специально-организованной деятельности по развитию речи в средней группе «Забытые игрушки»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки; артистические способности, умение войти в образ (мышки, тигра); развивать общую и мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, вести диалог, учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения. Воспитывать вежливое и внимательное отношение к людям; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект открытого занятия специально-организованной деятельности по развитию речи в средней группе „Забытые игрушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа об осени, признаках осени; знакомство со скороговоркой, заучивание и инсценировка; составление описательных рассказов об игрушках.

Активизация словаря: гроши, поплоше.

Предметно-развивающая среда : коррекционная работа, психогимнастика, осенняя дорожка (листочки, д/и «Что лишнее?», физ. пауза, д/и «Сложи картинку», игрушки : поросёнок, котёнок, щенок, тигрёнок, мышки; стихотворение С. Михалкова «Вышел тигр погулять», компьютер, проектор, интерактивная доска.

Коррекционное оборудование: следы, коврики, поза «Лотоса», шипованная и коррекционная дорожка.

Ход занятия

(Звучит музыка Э. Григ «Утро». На интерактивной доске заставка листопад, (слайд 1). Дети входят из раздевальной комнаты, подходят к дереву, воспитатель читает стихотворение «Осинку окрасила осень…»).

Осинку окрасила осень,

Осинка мне нравится очень,

Она позолотой блистает,

Одно только жаль облетает…

(разлетаются листья с заданием).

Вос-ль: В какие цвета окрасила осень листья? (Ответы детей.)

Психогимнастика.

- Наступила осень, опали листья. (Разводят руками, приседают.)

- Птицы улетают в тёплые края. (Машут руками.)

- Набежала тучка, пошел дождь. (Прыжки на ногах, поочерёдно.)

- Подул холодный ветер, вам холодно. (Съёжились.)

- Выглянуло солнышко, вам тепло и весело. (Руки вверх, улыбаются.)

Вос-ль: Ребята, смотрите, да здесь осенняя дорожка. Пойдём по ней, куда она нас приведёт? (Дети приходят к столику с игрушками : поросёнок, котёнок, щенок, тигрёнок, мышки; находят листок с заданием.)

Составление описательных рассказов о животных.

- Послушайте, про кого я загадаю загадку: хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (Поросёнок.)-На доске появляется отгадка. Рассмотрим внимательно поросёнка и расскажем, какой он, что умеет делать, а я вам помогу. (слайд 2)

- Это… поросенок. Он… розовый. Поросенок умеет… хрюкать, бегать, копать носом ямки. Поросенок какой?., красивый. Он мне … нравится.

Далее дети описывают других животных. (животные - слайды)

- Ребята, давайте поиграем с мышками?

Инсценировка скороговорки «Шли сорок мышей.» (ходьба по коррекционной дорожке)

Шли сорок мышей, (ходьба)

Несли сорок грошей. (имитация мешка на плече)

Две мыши поплоше (ковыляют с ноги на ногу)(поплоше – похуже)

Несли по два гроша. (показывают руки ладошками вверх)(2 гроша – 2 копейки)

Вос-ль: Вот мы пришли на полянку (индивидуальные коврики, дети садятся в позу «Лотоса»). Находят листик с заданием.

Проводится интерактивная игра : Д/и «Что лишнее?» (слайд)

- плащ, сарафан, пальто;

- сапоги, ботинки, сандалии;

- шапка, платок, панамка;

- снег, листья, дождь;

-шарф, перчатки, кепка;

-плащ, куртка, шуба.

Вос-ль: Ребята, мы забыли про наши игрушки! Где же они? Давайте их найдем? Находят поросенка, котенка, щенка, мышек, только здесь нет тигренка. Наверно он хочет с нами поиграть.

Физминутка «Тигр».

Наши детки шли да шли, (шагают)

В зоопарк они пришли: «О-о-о!» (удивляются)

Хотят они видеть тигра (ходят и рычат по - тигриному)

Хвостатого, (показывают хвосты)

Большого (разводят руки в стороны)

И усатого. (показывают усы)

А тигра не оказалось, осталась только записка: (поднимают плечи)

«Сегодня меня нет. Пошел гулять. Привет!»

Вос-ль: Что с тигром дальше случилось,

Что в городе с ним приключилось? (находят листик с заданием)

Ребята, сейчас мы с вами будем артистами! Как говорит артист? (Громко, выразительно, четко, чтобы все его слышали.)

«Приключение тигренка.»-(Театрализованная инсценировка)

( Дети берут атрибуты: книжки, куклы, машинки, мячи. Начинают играть.)

Вос-ль: Однажды все старые игры детям надоели. (Дети перестают играть, уносят игрушки.)

Вос-ль: Ребята, а не придумать ли нам новую игру?

Дети (с интересом). А какую?

Вос-ль: Какую? Еще не знаю. Зато я знаю, что начинаться она будет так: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Дети: Вышел тигр погулять!

Вос-ль (удивившись) : Вышел тигр?

Дети (хвалясь) : Вышел тигр.

Вос-ль: Погулять?

Дети: Погулять.

Вос-ль (неуверенно) Его в гости пригласили?

Дети: Нет.

Вос-ль: Ему клетку изменили?

Дети: Нет.

Вос-ль: А, запереть его забыли!

Дети: Запереть его забыли! Раз, два, три, четыре, пять…

(Поглядывают друг на друга, с визгом бегут к стульям, прячутся. Воспитатель смотрит им в след, затем надевает шапочку тигра.)

Тигр. Он по городу идёт, (весело марширует)

Ни к кому ни пристает, (разводит руки в стороны)

Но от тигра почему-то, разбегается народ. (удивляется)

Кто на дерево забрался (1-я группа детей машет ветками)

Кто на крыше оказался (2-я группа детей поднимает руки над головой – делает крышу)

Опустел весь город мигом.

Дети (привстав) : Ведь опасны шутки с тигром… (прячутся)

Тигр (грустно) : Видит тигр…город…пуст!

Дети (эхом) : Пуст…пуст…пуст…

Тигр (задумчиво) : Дай-ка, думает, вернусь…

Дети (удивленно, привстав) Вернусь?

Тигр (решительно) : Вернусь! В зоопарке веселей, там всегда полно людей!

Дети (выбегают на середину) : В зоопарке веселей, там всегда полно людей!

Вос-ль: Вот такая у нас получилась новая игра про тигра. Ребята, смотрите наш тигренок вернулся и что-то нам хочет сказать. Задание на листочке.

Проводится д/и «Сложи картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целостной картинки из отдельных частей; воспитывать сообразительность, внимание.

Итог занятия. Что мы делали на занятии? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия специально-организованной деятельности по развитию речи в средней группе «Забытые игрушки»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 19:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД